Личный коучинг

01 января 2010 г., 12:24

Личный коучинг — разновидность коучинга, занимающийся в большей степени не бизнесом, а построением жизни клиента.

Личный коучинг проходит в форме недирективного обучения, направленного на поддержку и развитие клиента. Отношения личного коучинга устанавливаются и определяются соглашением между клиентом и коучем. Их основа — выражение клиентом своих интересов, целей и стремлений.

В процессе личного коучинга коуч избегает решать за клиента его задачи. Клиент сам отвечает за свой успех (или неуспех), коуч не обещает, и не может обещать, что клиент сможет совершить определенное действие или достичь определенного результата. Коуч выводит клиента в позицию Автора и избегает ухода в психотерапию, хотя элементы психотерапии может по необходимости использовать.

Коуч становится для клиента ресурсом «незамыленного глаза», человеком-зеркалом, беспристрастно наблюдая и отражая трансформацию своего клиента. Коуч не дает клиенту прямых указаний, а при помощи наводящих вопросов, отзеркаливания, мягкого побуждения, мотивирующего вызова и поддерживающего диалога, помогает клиенту распознать его цели в личной жизни, бизнесе и взаимоотношениях, разработать планы и стратегии, ведущие к их достижению и реализовать их. Поддерживая клиента в реализации планов, коуч способствует осознанности клиента в своей жизни или деятельности, осознанию им персональной ответственности за свою жизнь. В ходе совместной работы планы «подгоняются» так, чтобы максимально соответствовать и нуждам клиента, и условиям его социального окружения.

К личному коучингу очень близко консультирование, направленное на поиск решения.

Примеры личного коучинга

Ссылки

  • Методики
  • Коучинг

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Коучинг"
01 окт. 2022 г.
Коучинг - психологическое сопровождение клиента, находящегося в позиции Автора.
3Подробнее →
Картинка к "Коучинг - что это такое"
01 янв. 2010 г.
Прежде чем начать славословить коучинг, хочется разобраться в объективных причинах его необходимости и в рекламной составляющей его популярности. Как всякий продукт его сначала пиарят, а потом уже продают. Сначала о нем слушают, а уже затем пробуют. Также как и в коучинге, исследовать его проблему будем его же способом - вопросами. Начнем с простого: почему коучинг появился сейчас и почему его не было раньше?
Картинка к "Коучинг и психологическое консультирование, консультация"
31 дек. 2009 г.
Коучинг и психологическое консультирование имеют много общего. Основные отличия: 1) Психологическое консультирование имеет гораздо большую применимость. В коучинге же, в отличие от психологического консультирования, человек должен в гораздо большей степени работать сам.
Картинка к "Коучинг и психотерапия"
01 янв. 2010 г.
Коучинг появился как противовес психотерапии, ориентируясь на работу со здоровыми людьми - как со здоровыми людьми, без лечения. Разницу между коучингом и психотерапии легко проиллюстрировать следующей анекдотом-метафорой. Пришел клиент к коучу, говорит "Хочу козу!" - "Прекрасно, - говорит коуч, - давай с тобой продумаем, какую козу тебе лучше купить, куда тебе ее поставить и где на все это взять денег?"
Картинка к "Методика коучинга"
01 окт. 2022 г.
Коучинг - психологическое сопровождение и индивидуальное консультирование людей, находящихся в позиции Автора. Классический коучинг не учит, но с помощью вопросов вытягивает из клиента то, до чего он сам может дойти. Именно это позволяет коучу достаточно эффективно работать в областях, где он может не иметь совсем профессиональных знаний.
Картинка к "Потерянное поколение - дети бизнесменов"
01 янв. 2010 г.
Первое лицо надо убедить сохранить нормальные отношения с ребенком даже ценой отказа от принуждения ребенка к участию в бизнесе. Развенчать миф про то, что бизнес важнее, чем ребенок. Предложить просчитать последствия неправильного поведения с ребенком. Продумать план увлечения ребенка этой деятельностью в бизнесе.
Картинка к "Вопросы, которые задают на коучинге"
17 нояб. 2016 г.
Методичка и рабочая тетрадь для поиска целей клиентом. С помощью данного материала можно задавать адресные и точные вопросы под запрос клиента в период коуч-сессии, в зависимости от ситуации, где тот или иной вопрос, будет уместен.