Клинический метод

01 октября 2022 г. в 21:33

​​​​​Фактически во всех исследованиях Пиаже ребенок изучается индивидуально, он манипулирует с какими-нибудь предметами или устройствами, а его расспрашивают в свободной клинической манере о том, что он делал, причем вопросы формулируются в доступной для него форме. То, что ребенок говорит, или то, что по его мнению, было сделано, — важно, но большое значение придается и реальным действиям ребенка, тому, как он подходит к задаче, какие допускает ошибки и т. д. В типичных случаях ребенка просят поразмышлять об обычном детстве с новой точки зрения, или подумать о новом подходе к выполнению такого обычного детского задания, как расположить палочки в порядке возрастания их длины, и т. д.

Задачи или проблемы, которые предлагается решить ребенку, обычно подобраны таким образом, чтобы стало понятно его логическое мышление, касающееся некоторых существенных с эпистемологической точки зрения вопросов:

  • природы причинности,
  • (логической) необходимости,
  • импликации,
  • времени или пространства и т. д.
Файлы:
  • Развитие ребенка как процесс
  • Мышление ребенка

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Эпистемический субъект
Идеальная личность, личность, которой, скорее всего, нет в природе.
01 янв. 2006 г.
Генетическая эпистемология
В центре внимания генетической эпистемологии, как развитие знания каждого индивидуума от рождения до смерти, так и историческое развитие знания в рамках определенной культуры...
01 янв. 2000 г.
Интеллектуальное развитие ребенка: теория Пиаже
Теория интеллектуального развития Жана Пиаже охватывает период с младенческого возраста до достижения взрослости.