Как учить детей реагировать на неприятности по-взрослому?

25 августа 2014 г. в 17:07

Автор предисловия и подборки историй проф. Н.И. Козлов

Неприятные события случаются и у детей: упал, потеряла, ушибся, порвала... Как важно в таких ситуациях, вовремя перевести поведение ребенка в позитивное и конструктивное русло! Важно понять, что реакция детей задается в первую очередь не самой ситуацией, а образцом поведения от взрослых. Если сами взрослые в подобных случаях чертыхаются, расстраиваются и переживают, это же за ними начинают повторять и дети.

У нас в гостях молодая мама с двухлетним малышом. Ребенок прыгает на диване, но падает и ударяется. Он плачет, мама ему подсказывает: «Ух, какой плохой диван! Ты зачем ударил нашего Пашу? Мы тебя за это побьем!» — и стукает диван, приглашая к этому и Пашу. Паша охотно присоединяется. Теперь он знает, что надо делать, когда ему плохо. Чтобы на душе полегчало, надо начать бить... Эту остроумную подсказку ребенку дает мама. 

Переживания детей — это просто плохая привычка, которую они переняли от взрослых. Умные и веселые родители вполне могут приучить своих детей при неприятностях не плакать и не расстраиваться, а реагировать по-взрослому: в позитиве и конструктиве.

Когда мои детишки только учились ходить — и падать, они ко всему прочему не знали еще, как на свои падения реагировать. Действительно: то вот смотрел на папу, а вот брык — и земля под носом. Было одно — стало другое. И вот он теперь смотрит на родителей и по выражению их лиц пытается осмыслить: это катастрофа или приключение? А мы с мамой сговорились и дружно стали сопровождать каждое падение детишек веселыми криками «Ура!» Результат? Сплошные детишкинские «Ура!» — и никто не плакал. Можете проверить!

Велосипед по имени Аня

Это — история от Елены Давыденко, студентки Университет практической психологии...

Сколько радости в глазах у ребенка, когда он становится Хозяином «Железного коня»! Моя воспитанница Варюшка сразу придумала имя своему двухколесному другу — «Аня» и стала осваивать езду на велосипеде. Ей хотелось как можно быстрее научиться ездить, как настоящая гонщица. Получалось у нее неплохо, но первое серьезное падение у нее произошло после дождя, в самую грязь. Это было больно, неприятно и неожиданно: Варя смотрела на велосипед, как на друга, который ее обманул, предал. Она готова была заплакать, но я ее опередила. Вместо того, чтобы ее жалеть и утешать, я весело и радостно воскликнула: «Варюшка, это ведь твое Первое Падение! Ура!» — А далее обратилась к Велосипеду: «Анечка, ты оступилась, это не страшно, давай вставай!» — и снова к Варе: «Варюшка, давай сделаем сейчас отличную фотосессию! Это ведь такое Событие, его необходимо срочно запечатлеть!»

А надо заметить, что Варюшка фотографироваться очень любит, с удовольствием начинает позировать. Я начинаю шутливо комментировать съемку: «Анечка», будет слушаться только внимательную, сильную и смелую хозяйку! А как ее зовут? ...Кто сможет весело и радостно приручить «строптивую лошадку»? Варюшка смеется, становится то так, то этак перед импровизированной фотокамерой. И то, что пару минут раньше было неприятным событием, теперь оказывается ярким, веселым и незабываемым. Больше на велосипед мы не дулись и радость — продолжалась!

Какую руку ломать удобнее?

​Действующие лица: мама Таня Качалова и шестилетний сын — Юра Качалов (имена и фамилии не изменены). Итак, Юра падает со шведской стенки в детском саду и крепко ломает руку. Скорая, мигалка, сирена, больница, рентген, гипс. Маму извещают по телефону. Мама в слезах несется на такси в другой конец города. В голове крутится, как она сама в 6 лет упала с крыши сарая, и прибежавшая её мама смогла сказать только одно: «Танечка, ну как же ты так?». Врывается в хирургическое отделение. Видит в конце коридора сына. Бежит к нему и понимает, что сейчас тоже сможет сказать только одно: «Юрочка, ну как же ты так?». Подбегает. Ребенок поднимает глаза, смотрит на маму и спокойно говорит: «Мама, такое счастье, представляешь! Я сломал левую руку, а не правую! Очень удобно!». Фраза про «как же так» застревает у мамы в горле. «Да, сыночек, ты — молодец!».

Психологический эскорт

Моему сыну, Пете (6.5 лет) предстояло впервые выступить на соревнованиях по рукопашному бою. Впервые… Наша мама сказала, что Петя очень волнуется и переживает. Верно, в нашем разговоре с Петей от него несколько раз прозвучала фраза: «Главное не победа, а участие!», мама эту позицию поддержала. Я сразу возражать не стал, но, как мужчина, решил, что эта позиция — пораженческая. После ужина мы сели с ним вдвоем, я его обнял и начал разговор о соревнованиях и как ведут себя мужчины... Читать далее

Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА 
«Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»
В курсе 2 части по 6 видеоуроков. Посмотреть >>

Видеокурс «Внутреннее хорошо: убираем самоедство, живем на позитиве!»

Комментарии (1):

Гость, 10 сентября 2014 г. в 00:10
Классная статья !!!!!!

Материалы по теме:

Картинка к "Как развивать позитив"
01 окт. 2022 г.
Позитив дает энергию, здоровье и улучшает отношения. Позитивное мировосприятие в нашей культуре не очень принято и мало развито, однако развивать его определенно стоит. 
5Подробнее →