Игра "Включи голову"

09 октября 2017 г., 12:14

Автор: Татьяна Вандышева,​​​​​​​Университет практической психологии

​​​​​​​Я часто критикую детей (не вслух), что сами часто не могут сообразить, что сделать сейчас, ждут, когда им придумают, чем заняться, каждый шаг нужно подсказывать. Чтобы не думать за них, решила помочь им это сделать самим: придумала игру «Включи голову».

Перед завтраком объявила начала игры. Пришли и стоят, ждут указаний, когда им опять все готовое будет. Я говорю «А чего стоим, включаем головы, что делать надо?», «Я знаю, разложить по тарелкам», Правильно. Но тут же хватает вилкой из кастрюли сосиску и уже готова ее отправить на тарелку со стекающей по ней водой. Я останавливаю «А теперь включи голову, что сейчас на полу будет?» Процесс пошел… А что делать - непонятно. «Какие есть идеи? Как переложить в тарелку сосиски, чтобы не растеклось и еще, чтобы не тяжело было держать?»

Задача элементарная для взрослого, а детям не сразу понятно, мозговой штурм! Идеи! Головы включаются, работают, а я их хвалю.

И так на каждый шаг. Теперь бегают, давай поиграем и опять «Что ты нам придумаешь?» А я ласково отвечаю «А ты включи голову» и надо же, помочь по дому предложили сами!

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Что делать, чтобы люди включали голову"
01 окт. 2022 г.
Чтобы люди включали голову всегда, когда надо, они должны это легко уметь и этот навык запускать. Для этого - нужно создать мотивацию, привычку или якорь. Мой способ: когда я разговариваю с детьми или сотрудниками, я внимательно смотрю им в глаза - и в целом отслеживаю формат. Им трудно играть дурика, когда на них очень внимательно смотрит внимательный человек. Как правило, изначально включается просто в режиме подражания. Пытаются соскочить - не даю, отслеживаю контакт глаза ("Смотри мне в глаза, пожалуйста, мы же с тобой разговариваем!") или держу паузу до тех пор, пока в глазах не появится осмысленное выражение.
0Подробнее →
Картинка к "Дошкольники: развитие самостоятельности"
07 авг. 2014 г.
Гувернантка с малышкой разыг­ры­ва­ют си­ту­а­цию, что как бы ма­лыш­ка по­те­ря­лась (в ТЦ), ма­лыш­ка под­хо­дит к муж­чине и про­сит его по­зво­нить сво­ей няне и объ­яс­нить, где она на­хо­дит­ся и как ее най­ти. Ня­ня непо­да­ле­ку и все это на­блю­да­ет. Муж­чи­на зво­нит и.... бы­ва­ет очень ве­се­ло. Вос­хи­ща­ет­ся и ма­лыш­кой, и ее ня­ней, тре­ни­ру­ю­щей и раз­ви­ва­ю­щей свою вос­пи­тан­ни­цу. (Вот та­кой ши­кар­ный са­мо­пи­ар, как от­лич­ной неве­ро­ят­ной ма­мы для сво­их де­тей, спо­соб­ной вы­рас­тить Лич­ность. Кто ж из муж­чин от­ка­жет­ся стать от­ца­ми Лич­но­стей?).
Картинка к "Как включать голову"
01 окт. 2022 г.
Многие люди (чаще дети, чем взрослые, и чаще женщины. чем мужчины) живут чувствами, не пользуясь умом. Рекомендация "включи голову" - это напоминание-рекомендация начать пользоваться умом. Хорошо, но как это сделать? Если мне говорят: "включи голову", что мне нужно сделать, чтобы быть уверенным, что я это сделал, что у меня это получилось?
Картинка к "Маленький ребенок: уроки самостоятельности"
01 окт. 2022 г.
Не зря говорят, что воспитание детей начинается с воспитания их родителей. Представьте себе такую ситуацию, в которой вы чем-то очень увлечены. Например, вы хотите сделать в доме ремонт. И вот продумываете детали, интерьер, мебель. Какие у вас будут обои, куда вы поставите диван. Вам хочется жить в квартире с ремонтом своей мечты. И вам интересно все сделать самому. И тут залетает кто-то, выхватывает все ваши наброски, выкидывает их в мусор и говорит...
Картинка к "Мой ребенок должен быть самостоятельным. Как этого добиться?"
01 янв. 2010 г.
Чтобы ребенок привыкал действовать самостоятельно, нужно позаботиться о трех условиях: 1. Собственное желание ребенка. 2. Препятствие на пути к предмету желания, которое ребенок может преодолеть. 3. Длящееся вознаграждение! Эта идея гениальна, но как ее осуществить в жизни, не всегда понятно сразу.
Картинка к "Умение подчиняться - основа умной самостоятельности"
01 мая 2013 г.
Распространенный тезис "Послушный ребенок самостоятельным не бывает" не вполне верен. Умная самостоятельность – это продолжение послушания, привитого мудрыми родителями. И послушание, и самостоятельность имеют общий базис - умение выполнять то, что сказано: сказано себе самим собою или сказано родителям. ;;