Фрейдизм и психоанализ

01 октября 2022 г. в 21:28

Психоанализ, в точном значении слова, отличается от фрейдизма. Многие исследователи, которым близок психоанализ, не принимают фрейдизм.

Основные тезисы фрейдизма в том, что в основе всех поступков человека и всех его проблем в конечном счете лежат подавленные сексуальные желания (либидо), и все дети проходят через Эдипов комплекс, а психосексуальное развитие проходит через пять фаз: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную.

Эти тезисы трудно назвать научными, они не получают серьезных подтверждений, и в настоящее время их придерживаются только ортодоксальные сторонники концепции З.Фрейда.

Психоанализ, или психоаналитический подход - подход в психологии, когда основные моменты (и проблемы) взрослого поведения выводятся (объясняются) из событий и переживаний его детства.

Этот подход гораздо более широко распространен, чем фрейдизм, и понимается гораздо шире, нежели его трактовал З.Фрейд. Самые разнообразные детские запечатления (в том числе никак не связанные с сексуальными переживаниями) либо детские решения и привычки могут накладывать серьезное влияние на взрослую жизнь, и понять, раскопать эти детские влияния - задача психоанализа.

Файлы:
  • Психоанализ
  • Фрейдизм

Комментарии (0):

Материалы по теме:

31 дек. 1999 г.
Фрейдизм, классический психоанализ
Фрейдизм - классический, ортодоксальный психоанализ, выводящий все проблемы взрослого человека из полового инстинкта. В расширительном понимании под фрейдизмом подразумевается классический (ортодоксальный) психоанализ, в отличие от неофрейдизма, аналитической психологии Юнга и индивидуальной психологии Адлера. В более строгом и точном смысле данный термин обозначает учение З. Фрейда в том виде, в каком оно было создано им в период с 1900 по 1938 гг.
01 янв. 2000 г.
Психоанализ, психоаналитический подход
Понятие «психоанализ» и в широкий психологический (и культурный) обиход ввел Зигмунд Фрейд.
01 окт. 2022 г.
Психосексуальное развитие
Психосексуальное развитие (англ. Psychosexual development) — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии.