Формальный лидер

01 октября 2022 г., 21:28

 

 

Формальный лидер (номинальный) - человек, имеющий влияние силой статуса или должности. Тот, кто официально имеет статус лидера, но фактически не выполняет его функции.

Это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Руководители имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они по необходимости ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений.

Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером. Однако необходимо помнить, что быть руководителем не означает автоматически считаться лидером, так как лидерство в значительной мере базируется на неформальной основе.

 

 

 

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

 

 

 

Кроме того, поведение формального руководителя зависит от того, стремится ли он продвигаться выше по служебной лестнице или удовлетворен своим настоящим положением и особенно не стремится к продвижению. В первом случае руководитель, отождествляя себя с более крупными группами организации, нежели с группой подчиненных, может считать, что эмоциональная привязанность к рабочей группе может стать тормозом на его пути. Приверженность руководителя своей группе может войти в противоречие с его личными амбициями и оказаться в конфликте с его приверженностью руководящей группе организации. Во втором - он полностью отождествляет себя со своими подчиненными и стремиться сделать все от него зависящее, чтобы защитить их интересы.

Руководители предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они строят свои отношения с ними соответственно тем ролям, которые подчиненные играют в запрограммированной цепочке событий или в формальном процессе принятия и реализации решений. Это во многом происходит оттого, что менеджеры видят себя определенной частью организации или членами особого социального института.

Руководители обеспечивают достижение целей подчиненными, контролируя их поведение и реагируя на каждое отклонение от плана.

Используя свой профессионализм, различные способности и умения, руководители концентрируют свои усилия в области принятия решений. Они пытаются сузить набор путей решения проблемы. Решения часто принимаются на основе прошлого опыта.

Формальный лидер имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функциональной области. Неформальный лидер выдвигается за счет своих способностей оказывать свое влияние на других и благодаря своим деловым и личным качествам.

 


 

  • Влияние
  • Лидерство
  • Курс - Эффективное влияние

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Лидер, лидерство"
01 янв. 2010 г.
Лидер – первый, главный, за кем идут, на кого равняются, кто определяет поведение других. Лидер в паре - тот, кто ведет другого, чье поведение определяет поведение ведомого. Лидер в команде - тот, кто ведет за собой команду, тот, чье влияние на группу больше, чем у других. В отличие от руководителя, власть лидера непонятна. Если видно, что за одним человеком идут, а почему - непонятно, как будто от этого человека исходит какая-то внутренняя сила, его называют лидером.
4Подробнее →
Картинка к "Неформальный лидер"
01 окт. 2022 г.
Неформальный лидер - тот, кто в силу разнообразных причин имеет большое влияние в группе (организации) вне зависимости от своей должности.
Картинка к "Руководитель"
01 окт. 2022 г.
Руководитель - тот, кто определяет людям работу в рамках данной ему власти. Основные функции руководителя: 1) Планирование - процесс постановки целей и поиска оптимального способа их достижения. Результат этого процесса – понятный и реалистичный план действий. 2) Оперативное управление: распределение задач, распоряжения - задания подчиненным с учетом их обязанностей и способностей.