Эффект аудитории
01 октября 2022 г. в 21:26
Эффект аудитории (эффект Зайонца, эффект фасилитации) — влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один из факторов, угрожающих внутренней валидности.
Примеры этого эффекта:
- Мужчина пытается показать себя в лучшем свете перед женщиной (и наоборот);
- В присутствии посторонних человек может переживать сильные эмоции, волноваться, смущаться и т. д.;
- Поведение и мысли человека наедине с собой и в компании зачастую разительно отличаются и т. д.
Другие факторы, угрожающие внутренней валидности:
Файлы:
Комментарии (1):
Гость, 03 марта 2014 г. в 19:57
Насколько я знаю, этот эффект ещё можно назвать эффектом присутствия, любой человек зная что за ним следят, будет стараться изменять своё поведение в ту или иную степени. Интересно, а можно ли как-нибудь устранить этот эффект?