Статистическая регрессия

01 октября 2022 г. в 21:49

Статистическая регрессия — частный случай ошибки селекции, когда группы отбираются на основе крайних показателей.

«Эффекты статистической регрессии означают дрейф крайних, отличающихся от остальных, оценок в сторону средней величины. Известно, что люди, склонные выражать восторженные или, наоборот, крайне негативные позиции, более других подвержены изменениям. Разница в результатах претеста и посттеста может быть следствием именно этого временного дрейфа, а не, скажем, показанной респондентам рекламы».

В примере с определением действенности рекламы у отдельных респондентов возникло очень положительное или очень отрицательное отношение к продукту. После просмотра рекламы их отношение могло стать более умеренным. Отношение людей к различным вещам все время изменяется. У людей с ярко выраженным отношением амплитуда изменения последнего больше. Поэтому и вероятность его изменения выше. Это искажает результаты эксперимента, поскольку изменения отношения к продукту до и после просмотра рекламы могут в значительной степени объясняться действием фактора статистической регрессии, а не независимого фактора (рекламного ролика).

  • Валидность
  • Тесты
  • Экспериментальная психология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Эффект аудитории"
01 окт. 2022 г.
Эффект аудитории (эффект Зайонца, эффект фасилитации) — влияние постороннего присутствия на поведение человека. Этот эффект необходимо учитывать при проведении, к примеру, психологических исследований: эффект аудитории можно рассматривать как один из факторов, угрожающих внутренней валидности.
1Подробнее →
Картинка к "Эффект последовательности"
01 окт. 2022 г.
Эффект последовательности — влияние одного из условий эксперимента на следующее за ним. Это один из факторов, которые могут угрожать внутренней валидности.
Картинка к "Эффект Розенталя"
01 окт. 2022 г.
Эффект Розенталя или эффект Пигмалиона — психологический феномен, заключающийся в том, что ожидания личностью реализации пророчества во многом определяют характер её действий и интерпретацию реакций окружающих, что и провоцирует самоосуществление пророчества.