Сколько стоит час твоего времени?
Автор: Роман Логан
Выпускник Университета практической психологии
Сколько стоит 60 минут твоего времени, мой друг?
Сколько ты зарабатываешь за эти 60 минут?
Посчитай.
Если ты фрилансер (программист, юрист...) с почасовой ставкой, ты знаешь.
Если каждый раз ты определяешь «на глазок», то, может быть, пришло время окончательно определиться, а, может быть, и поднять ставку?
Если ты бизнесмен, то, возможно, ты никогда не считал стоимость часа, но всегда оценивал своих сотрудников, с точки зрения, кто и сколько тебе приносит денег за этот самый час?
Но если даже ты просто в офисном рабстве найме и на окладе, попробуй посчитать, это любопытно.
Исходя из рабочих часов в день = рабочих часов в месяц. Месяц > Неделя > День > Час.
Итак, теперь ты знаешь.
Что дальше?
Во-первых, определись, устраивает ли тебя полученная цифра?
Если да - очень хорошо.
При этом, я надеюсь, что НЕ устраивает.
И с этого момента мы двигаемся дальше.
В этом упражнении 2 смысла.
Первое, пища для дальнейших математических размышлений - как поднять свою стоимость в час/как увеличить количество продуктивных часов и т.д.
Второе. Другое отношение ко времени, когда ты его используешь нецелесообразно, неэффективно.
Или когда у тебя его забирают.
Представь, что когда тебя отвлекает «болтливый» коллега или ты смотришь ТВ, то для тебя это конкретные потери очень конкретных денег.
То есть твой «болтливый» коллега попросту крадет у тебя деньги. Равно, как и любимый телевизор.
Перестань мыслить в формате «Солдат спит, а служба идет».
Что ты делаешь в этот час? Действительно ли эти действия являются пресловутыми 20% по принципу Парето (20% действий приносят 80% результата/денег)?
Если по результатам контроля в течение 3-4 дней ты стабильно отвечаешь «нет», то стоит ли удивляться, что ты не зарабатываешь тех денег, которые хотел бы зарабатывать?
С этого момента у тебя будет появляться стойкое чувство неудовлетворенности, если этот час ты провел «неэффективно», без пользы.
Разумеется, деньги не являются универсальным мерилом. Но являются четким бескомпромиссным ОЗР.
И оплата за час тоже, на мой взгляд, не универсальна. Мне, например, ближе оплата за результат.
При этом - если с чего-то начинать, то начни с этого.
Отрезвляет. Мотивирует.
Посчитай. Устрани «воров». Подними стоимость. Увеличь продуктивность.
Цени время. Оно стоит денег. Каждый час. Каждая минута. Каждая секунда.
PS: Если у тебя (под твоим руководством) работает команда продавцов, задай им этот вопрос. Хороший продавец точно знает ответ на этот вопрос. Ибо его время - его деньги и деньги компании.
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Тайм-менеджмент: ваше время в ваших руках»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>