Запрос аудитории и направленность тренинга
Качество тренинга зависит от совпадение запроса аудитории и направленности тренинга. Это совпадение, в свою очередь, зависит и от адекватности аудитории, и от адекватности рекламы.
Бывает, что реклама неправильно ориентирует людей, и люди идут на тренинг, имея ошибочные, неадекватные ожидания. Если люди в принципе плохо знакомы с тем, что такое Тренинг, то в силу этого их ожидания от тренинга могут быть сильно отличающимися от того, что будет и как будет давать ведущий. Результат же такого несовпадения, как правило, отрицательно сказывается на оценке тренинга.
Также, если участники были настроены на формат бизнес-тренинга, а ведущий ведет его в стиле личностного тренинга (или наоборот), то независимо от качества работы ведущего оценка тренинга будет под вопросом.
Если участники были настроены на формат мягкого психотерапевтического тренинга, то энтузиазм и бодрая работа ведущего, предложившего формат развивающего тренинга, едва ли будет участниками понята и скорее будет их раздражать. Так же и наоборот: участники, привыкшие к требовательной атмосфере развивающих тренингов, в душевной и мягкой атмосфере психотерапевтических сессий, бывает, засыпают…
Если участники тренинга были настроены на личность конкретного тренера, то в случае его замены и появления тренера другого, пусть и того же уровня и класса, аудитория переживает некоторую фрустрацию и тренинг оценивает ниже.