Управление эмоциями окружающих людей
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Это задача более трудная, но для профессионально подготовленного человека вполне реальная. Опытный руководитель умеет управлять эмоциями сотрудников, грамотный переговорщик создает на встрече нужную эмоциональную атмосферу, умелый продавец создает нужное настроение у покупательницы, а когда вы приходите на день рождения или на праздник, каждый заботится о том, чтобы у всех окружающих создалось самое праздничное настроение... Да? Все вещи знакомые, это нужно просто уметь.
И не делайте вид, что вы это совсем не умеете и никогда не делаете. Вы были маленьким ребенком? Вы плакали родителям, чтобы они вас пожалели? Вы показывали им свою усталость, когда хотели, чтобы они вас понесли на ручках? Эти простые вещи, знакомые каждому с детства, уже и есть управление эмоциями других людей.
Будем помнить основные правила:
Резкий подъем по шкале эмоциональных тонов обычно не работает, и позитив, слишком контрастирующий с состоянием собеседников, может сильно раздражать. Лучше работает постепенный подъем от минуса к плюсу, поэтому главное правило — двигаться маленькими шажками, постепенно.
Меняйте пространство. Когда человек зациклился в неправильном состоянии, его легче оттуда сдвинуть, его физически переместить в сторону хотя бы на полметра или даже просто повернуть лицом в другую сторону. Меняется картинка перед ним — легче меняется и его состояние.
Впрочем, наверное, тут точнее все-таки говорить не об управлении, а только о влиянии на эмоции и чувства окружающих. И если называть вещи своими именами, это в первую очередь тема манипуляций между людьми. Ну что же, отличная тема, тем более что нас будут интересовать в первую очередь позитивные манипуляции!