Свободное воспитание по Ниллу — управление интересом
Из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребенком»
Глава: Александр Нилл. Воспитание свободой
Уинифрид, 13 лет, новая ученица, заявила мне, что ненавидит все школьные предметы, и завопила от радости, когда я сказал ей, что она вольна делать только то, что хочет. «Ты не должна даже приходить в класс, если не хочешь», — сказал я. Она решила наслаждаться вольной жизнью и делала это в течение нескольких недель. Потом я заметил, что она заскучала.
— Поучи меня чему-нибудь, — попросила она меня однажды, — мне скучно так болтаться.
— Здорово! Чему ты хочешь научиться?
— Не знаю, — ответила она.
— А я тоже не знаю, — сказал я и ушел от нее.
Шли месяцы. Потом она пришла ко мне снова. «Я собираюсь сдавать вступительные экзамены в колледж и хочу, чтобы ты давал мне уроки».
Каждое утро она занималась со мной и с другими учителями, и занималась хорошо.