Свободное воспитание по Ниллу — управление интересом

01 января 2010 г. в 07:04

Из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Родителям: как быть ребенком»

Глава: Александр Нилл. Воспитание свободой

Уинифрид, 13 лет, новая ученица, за­явила мне, что ненавидит все школьные предметы, и завопила от радости, когда я сказал ей, что она вольна делать только то, что хочет. «Ты не должна даже прихо­дить в класс, если не хочешь», — сказал я. Она решила наслаждаться вольной жизнью и делала это в течение несколь­ких недель. Потом я заметил, что она заскучала.

— Поучи меня чему-нибудь, — попросила она ме­ня однажды, — мне скучно так болтаться.
— Здорово! Чему ты хо­чешь научиться?
— Не знаю, — ответила она.
​​​​​​​— А я тоже не знаю, — сказал я и ушел от нее.

Шли месяцы. Потом она пришла ко мне снова. «Я собираюсь сдавать вступительные экзамены в колледж и хочу, чтобы ты давал мне уроки».

Каждое утро она зани­малась со мной и с другими учителями, и занималась хорошо.

Файлы:
  • Свободное воспитание
  • Конкретные случаи
  • Автор А. Нилл

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Александр Нилл
Александр Нилл (1883-1973) — шотландский либертарный педагог, сторонник освобождения детей, основатель школы Саммерхилл. 
01 окт. 2022 г.
Свобода — не вседозволенность
Саморегуляция ребенка противоположна внешней регуляции. Саморегуляция означает право ребенка жить свободно, без внешнего давления — физического или психологического. Следовательно, ребенок ест, когда голоден, приобретает привычки чистоплотно­сти, когда захочет, на него никогда не кричат и не поднимают руки, он всегда любим и защищен. Ска­занное звучит легко, естественно и прекрасно, однако поразительно, как много молодых родителей, ревностно отстаивающих эту идею, умудряются по­нимать ее превратно.