Социальное влияние
Социальное влияние - влияние, направленность и способ которого определяется окружающими людьми и обществом в целом, встроенные в нас социальные автоматизмы реагирования. В частности, это влияние, направленное на создание представления о себе, других людях, социальных группах и социальных явлениях.
Социальное влияние противопоставляют личному влиянию, направленность и способ которого определяется самим человеком, его индивидуальными особенностями и склонностями.
Методы социального влияния
Механизмы социального влияния универсальны и действенны, и в управленческой деятельности их нельзя ничем заменить. Что влияет на убедительность сообщения? Что заставляет нас верить и соглашаться, побуждает чувствовать и действовать? Выделяют шесть основных механизмов социального влияния: взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальное доказательство, благорасположение, авторитет и дефицит. См.→