Социально-ориентированный подход

01 октября 2022 г., 21:48

Социально-ориентированный подход корректирует гуманистический подход в сторону большего реализма и социальной ответственности. Социально-ориентированный подход исходит из того, что:

  1. Дети рождаются разными, иногда с позитивным ядром, а иногда без него.
  2. Идеал развития - иерархически развитая личность, выполнившая свои задачи перед чем-то для нее Высшим (семьей или обществом. В религиозно-ориентированном подходе - перед Богом).
  3. Внутреняя свобода детям при рождении не дана (или дана не всем). Дети свободными не рождаются, дети свободными - становятся.
  4. Свобода личности - одна из личных и социальных ценностей, имеющая разный вес на разном этапе развития человека.
  5. Родители и общество несут ответственность за то, что ребенок будет воспитан в рамках социально-ориентированного мировоззрения.

"Свобода не есть данность, а есть заданность, свободу ребенок приобретает в конце воспитания. 0дна из задач воспитания как раз в том и состоит, чтобы развить дар свободы. Если дар свободы приобретён, то на этом задача воспитания кончается. Свободу в детях ещё нужно освобождать от целого ряда стихийных ограничений". (Н.И. Афанасьев)

Социально-ориентированный подход и воспитание

Социально-ориентированный подход выступает против свободного воспитания, за позитивный дисциплинарный подход. Позитивный дисциплинарный подход представляется более адекватным:

  • в воспитании детей в семье и школе,
  • в воспитании качественных сотрудников,
  • при воспитательной работе в вооруженных силах.
  • Социальная психология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Дисциплинарный подход и свободное воспитание"
01 янв. 2010 г.
Дисциплинарный подход тяготеет скорее к традиционному, нежели к свободному воспитанию, при этом утверждать, какой подход лучше "вообще" - затруднительно. Дисциплинарный подход ближе мужскому мировоззрению, свободное воспитание - женскому. И в том, и в другом подходе бывают воспитатели отличные - и плохие.
0Подробнее →
Картинка к "Гуманистический подход"
01 янв. 2010 г.
Если вы когда-либо видели, как любящая мама относится к своему ребенку, вы знаете, что такое гуманистический подход. Для любящей мамы ребенок – это все, это самоценность, это божество, он собрание всего лучшего не потому что он такой объективно, а потому что он такой в глазах мамы, которая его любит. Материнская любовь безусловна, мама любит своего ребенка всегда и всякого, и мама знает, что все, что нужно ее ребенку – это ее любовь. Любящая мама всегда верит в лучшие намерения своего ребенка, и если он сделал что-то дурное, виновата в этом она сама или кто-то из окружающих, но никогда не сам ребенок. Ребенок – это святое, это нечто хрупкое, к нему нужно относиться только бережно и удовлетворять все его потребности.