Решить проблему, решение проблем
Решить проблему, решение проблем - действия, направленные на устранение причин возникших проблем и затруднений.
Например, если батарея упала вам на ногу, то решение проблемы - это убрать батарею с ноги и принять меры, чтобы поскорее ногу залечить.
Причины проблем могут быть разнообразны: природные, телесные, социальные, психологические, любые другие. Ситуация осложняется тем, что причины могут присутствовать одновременно, действовать в разное время и влиять друг на друга, соответственно поиск настоящей причины может быть чрезвычайно сложен или просто невозможен.
Иногда важнее не чтобы была найдена настоящая причина проблемы, а чтобы клиент был убежден, что настоящая причина найдена. Полезно также помнить, что самые творческие решения проблем - это решения с выходом за рамки заданных условий. Чтобы развязать Гордиев узел, Александр Македонский его просто разрубил... Когда-то единственный способ распутать трудные отношения - это их прекратить.
Слушая рекомендации по решению проблем, важно помнить: специалисты чаще видят причину проблем в том, в чем они являются специалистом.
Если пропало желание работать, психотерапевт посоветует поработать вам с внутренними блоками. Хотя, возможно, это просто жаркое лето и вам нужен кондиционер.
Если болит шея, доктор пропишет таблетки от повышенного мышечного тонуса, экстрасенс предложит лечение наложением рук, психотерапевт поинтересуется, "кто сел вам на шею" и предложит тренинг по повышеню уверенности в себе, торговец мебелью предложит сменить матрац или подушку. См.→
Перевод проблемы в задачу
Одним из первых пунктов в решении проблемы является перевод проблемы в задачу. Возможно, этому будет очень способствовать перевод из позиции Жертвы в позицию Автора, если этому мешает проблемное состояние клиента, нужна работа с эмоциями и состоянием клиента.
Решение проблем в психологической работе
Если с проблемой клиента работает психолог, профессионально оправданным является принцип простоты:
- То, что решается быстро, не честно делать долго.
- Если проблему клиента можно объяснить простым практичным образом, не нужно раньше времени искать сложные объяснения.
- Если проблему клиента можно попробовать решить поведенческим путем, не следует раньше времени идти путем глубинной психологии.
- Если проблему клиента можно решить, работая с настоящим, не следует торопиться работать с прошлым клиента.
- Если проблему можно найти в недалеком прошлом клиента, не следует погружаться в его прошлые жизни и родовую память.