Психология привлекательности
Психология привлекательности - причины, которые делают что-то (или кого-то) более привлекательным.
Понятно, что более привлекательным оказывается в первую очередь то, что оберегает нас от опасного и неприятного.
Любое закрытое от ветра и холода помещение привлекательнее того, что снаружи: леденящего мороза и пронизывающего ветра.
Привлекательно все то, что соответствует потребностям тела.
Когда телу хочется пить, привлекательна вода. Когда хочется наоборот, привлекателен туалет. В молодом возрасте привлекателен спорт и хочется побегать, даже когда нужно готовится к экзаменам. В возрасте более пожилом уже привлекателен диван.
Нравится известное, понятное, привычное.
В выборе между известным и неизвестным, понятным и непонятным, знакомым и нет - большинство людей часто незаметным для себя образом выбирают то, что им ближе, понятнее и знакомее. В социальной психологии это иногда называется как эффект «простого попадания в поле зрения»: то, что чаще попадает в поле нашего зрения, становится для нас внутренне ближе и привлекательнее. Уже знакомые люди нам нравятся больше, чем не знакомые. Даже самих себя мы больше любим тогда, когда мы такие, какими привыкли видеть себя.
Людям обычно ближе и больше нравится то, что похоже на них самих.
Взаимной симпатии благоприятствует сходство установок, убеждений, нравственных ценностей и даже сходство интонаций голоса. Люди выбирают друзей с голосами, похожими на собственные, выяснили американские ученые, статья которых опубликована в научном журнале PLOS ONE.К такому выводу они пришли в ходе исследования, участниками которого стали несколько десятков женщин и мужчин, а также их друзья.
Ученым удалось установить, что определенные акустические сигналы, характерные для голоса самого человека, являются своего рода «сигналом» для поиска друзей.
Так, человек скорее подружится с такими людьми, у которых совпадают хотя бы некоторые из «сигналов». Родство душ ведет к взаимной симпатии; противоположности сходятся редко.
Из числа проверенного на безопасность нравится скорее яркое, выделяющееся, привлекающее к себе внимание.
Красный цвет виден издалека и привлекает к себе внимание, поэтому красные ленты - ленты праздника, а красна девица значит девушка красивая, привлекательная. С другой стороны, на фоне кричающих цветов и оттенков воспитанных людей привлекает нечто более спокойное и сдержанное.
Факторы межличностной привлекательности
Межличностная привлекательность ни в одном пункте не отрицает общую психологию привлекательности, но добавляет в нее много новых интересных пунктов. Это и территориальная близость, и черты сходства, факт "мы ровня" и многое другое. См.→