ОЗР результатника. Отчеты

17 декабря 2018 г. в 02:07
Алиса Дорошевич
Владимир Шестаков
Чезар Гущин
Ольга Катыхова

На мой взгляд, упражнение достойно встроено в мою жизнь. Я подошла к выполнению задания практично и нашла среди студентов УПП себе в помощь "коуча". Каждый день на протяжении последних двух месяцев я отправляю моей напарнице цели на день, написанные в виде ОЗР. Такие же цели она отправляет мне. Вечером мы делимся друг с другом отчетом о проделанной работе. В том же ключе я отправляю напарнице цели на неделю, месяц и год, постоянно с ними сверяясь. Все цели прописаны четко, измеримо и благодаря этому 95% запланированных дел выполняются мной в срок.

На сегодняшний день в работе несколько упражнений:

1. Комплименты. В течении дня делаю минимум 5 комплиментов в разных вариациях;

2. Аутогенная тренировка. Упражнение в работе 2 месяца. 30 минут в день, 5-6 дней в неделю выполняю аутогенную тренировку. Написала 10 медитаций и внедрила в своих курсах. Несколько из них имели колоссальный успех. Я получила больше 30 позитивных отзывов и благодарностей. Учениками было отмечено, что мой голос очень хорошо расслабляет;

3. Полный порядок. На разведку упражнения взяла неделю. Каждая комната дома была разобрана, выброшено от 10 до 50 вещей. Внедрена удобная и понятная система хранения  как дома, так и в автомобиле. Домой внедрена система раздельного сбора мусора;

4. Согласие вслух. На упражнение выделен месяц. Каждый день минимум 15 раз в диалоге с разными людьми соглашаюсь с их тезисами. Вечером записываю сколько раз успешно и без сопротивления удалось выполнить.

1. Дневник успехов: на разведку отвожу себе 1 неделю. После этого беру в работу и две недели выполняю. Сдаю работу, если:

- набираю 210 лучших своих качеств и закрепляю навык при подведении итогов дня;

- фиксирую не менее трёх своих успехов и трёх удач.

  1. Ежечасные отметки своих успехов/удач/своих лучших качеств (10 новых качеств в день).
  2. Отмечать свои 10 лучших качеств (достоинств, способностей) ежедневно не повторяясь.

2.  «Порядок на столе»: беру упражнение в работы без разведки и считаю его выполненным, если:

- в течение трёх недель с эффективностью 95% мой рабочий стол находится в состоянии на 4 или 5 баллов;

- внутренности шкафов и тумб находятся в состоянии на 4-5 баллов.

  1. Ежедневно слежу за порядком на своём рабочем месте. Обычное состояние моего стола — 4 или 5 баллов.
  2. В рабочем кабинете к завершению задания обеспечиваю порядок в рабочем столе, креденции, шкафу для папок и одёжном шкафу на 4 и 5 баллов.

 3. «Подготовленный вопрос»: на разведку упражнения беру три дня. Считаю упражнение выполненным, если в течение двух недель качество выполнения нижеследующих трёх пунктов достигнет 100% в последние три дня.

  1. Задавая вопросы, я делаю вопрос понятным и удобным для ответа в 7 из 10 вопросов.
  2. Я исключаю вопросы, на которые не ответит никто.
  3. В 99% случаев получив ответ, я благодарю собеседника даже в том случае, если ответ меня не удовлетворил.

4. «Слышу тезис»: считаю упражнение выполненным, если за 2 недели выполнения упражнения выработал навык классифицировать на 100% намерение собеседника и безошибочно выделяю тезис при разговорах.

  1. В течение недели отмечаю ситуации, когда собеседник рассказывает об обстоятельствах, но не формулирует явных тезисов.
  2. Слушая разговоры людей, отмечаю смену тем и наличие тезисов. В день анализирую не менее 5 таких разговоров.
  3. В течение недели ежечасно отмечаю намерение собеседника: просьба, предложение, требование, совет, возражение, поболтать. В конце дня подвожу итог общения за день.

 5. «Не перебивай»: на разведку упражнения беру 7 дней. Считаю упражнение выполненным, если в течении трёх недель:

  1. Отмечаю, сколько раз перебиваю я и сколько раз перебивают другие.
  2. Я не перебиваю собеседников и отмечаю это не менее 5 раз каждый день. При желании перебить отмечаю мысль/мысли побуждающие к перебиванию.
  3. Имею в запасе словарь из возможных фраз, позволяющих перебить вежливо и тактично не менее 20 шт.
  4. Я вежливо и тактично перебиваю 5 раз каждый рабочий день.

6. «План дня»: на разведку отвожу себе 1 неделю. После этого беру в работу и две недели выполняю. Сдаю работу если: в течение двух недель планирую день письменно и подвожу итоги дня, а также размещаю на общем сайте в разделе «Творческие работы» эссе по теме планирования дня.

  1. Ежедневное письменное составление плана дня (5-7 пунктов) в течение двух недель.
  2. Подведение итогов в конце дня с анализом причин выполнения/невыполнения.
  3. Перед сдачей упражнения написать эссе по действенности используемого подхода в моей повседневной жизни и нахождении равновесия между намечаемым и внезапным.

7. «Бодрое утро»: упражнение считаю выполненным, если подтягиваюсь на перекладине за один подход 15 раз (по технике) и выполняю утренние ритуалы в заданном объеме не менее двух недель подряд.

  1. 7 раз в неделю просыпаюсь с улыбкой.
  2. Утренние ритуалы 7 дней в неделю (допускается 1-2 раза пропуск в месяц) не менее 40 минут.
  3. Ежедневно утренние растирание и контрастный душ.
  4. Подтягивание на перекладине за месяц довести до 15 раз за один подход (без рывков).

8. «Энергия голоса»: упражнение будет готово к сдаче, когда смогу модулировать без подготовки энергичный голос в течении 3-5 минут и эксперт одобрит наработанное.

  1. 15 минут в день в течении двух недель отрабатывать упражнения, повышающие энергетику голоса.
  2. Ежедневно на работе тренировать энергичный голос (не менее 10-15 минут в день).
  3. Читать 1-2 стиха энергичного содержания (например, Маяковский) на диктофон с последующим прослушиванием. Переход к следующим стихам после приёма экспертом.

9. «Глубокий голос»: беру упражнение в работу и в течение месяца выполняю. Сдаю работу если: опубликовал в своём ВК не менее 4 записей (с лайками не менее 30 на одно стихотворение).

  1. Ежедневно проводить 2-3 беседы (коллеги, домашние, друзья) без торопливости низким, грудным голосом (не менее 10 минут в день).
  2. Ежедневная запись своего голоса на диктофон с отработкой низкого голоса с обертонами не менее 10 минут. Закрытие упражнения после приёмки экспертом и оценки "отлично".
  3. Реализовать проект «Имена и Смыслы» с выкладыванием 1 раз в неделю в своём ВК аудиозаписи понравившихся стихотворений (низким глубоким голосом с выражением!).

10. «Рубка дров: Ха!»: считаю упражнение готовым к сдаче, если через две недели смогу регулировать свой темпоритм и энергетику с приёмом такой регулировки экспертом.

  1. Дважды в день 10-12 раз выполняю упражнение "Рубка дров".
  2. За две недели довожу до автоматизма регулирование темпоритма и энергетики (скорость и рассудительность, энергию и внутреннюю тишину).

Упражнение «Ошибочка». ОЗР

До 7 января включительно я делаю это упражнение, т.е. фиксирую свои ошибки (прошу фиксировать ошибки моих родственников). После каждой ошибки я делаю ритуал: с невозмутимым милым лицом говорю «ошибочка», пожимаю плечиками, обнимаю себя, говорю себе, что я «хорошая», что я «огонь» вообще, затем делаю энергичный жест рукой вперед и говорю «работать».

Первый день я фиксирую хотя бы 6 ошибок, затем 9, затем 12 и таким образом довожу до 20 ошибок в день. Через неделю я начинаю классифицировать свои ошибки на редкие и систематические.

Первая неделя с 17 по 23 декабря — это ознакомительная неделя, а следующие 2 — уже отчетные недели: я фиксирую минимум 20 ошибок в день (спрашиваю близких), после каждой ошибки делаю ритуал. Все свои ошибки я записываю в дневник эмоций.

В конце срока я хочу довести фиксацию своих ошибок и выполнение ритуала до автоматизма, причем жест вперед со словами «работать» должен быть отработан на 10 из 10 баллов. Это упражнение должно в конце мне помочь замечать свои недочеты, легко к ним относиться и самое главное сразу же приучить к действию, а не к руминации.

Упражнение ОЗР. ОЗР

Каждый день я пишу ОЗР на день. Я четко и конкретно прописываю, что я должна сделать. Например, прочитать книгу от 50 стр., покормить ребенка прикормом (творогом и пюре из брокколи), погулять с детьми на свежем воздухе от 2 часов, приготовить суп из индейки и т.п. В конце дня я проверяю, что из запланированного я сделала.

Затем я составляю ОЗР на следующий 2019 год, пишу свои цели с конечными сроками, возможно с небольшими набросками плана, с конечной картинкой результата по возможности, с конкретными описаниями ожидаемого результата.

И наконец, составляю 16 и 17 декабря (если не успеваю) ОЗР к 10 упражнениям дистанции. Детально описываю конечный результат, что я получаю по итогу, как я себя чувствую при этом, как мне это помогает в жизни. Описываю поэтапно, что я каждый день для этого делаю.

Упражнение «Доклад об успехах». ОЗР

Еженедельно в письменной и устной форме я готовлю свой доклад об успехах «Дистанции». Я детально описываю, как я делала свои упражнения, кого привлекала помогать, какие материалы использовала. Что я чувствую по итогу. Отдельно тренирую свою речь на камеру, смотрю, хватает ли оптимизма, что можно подправить. Обязательно после трех главных успехов рассказываю свои второстепенные успехи.

Упражнение «Королевская осанка». ОЗР

Я купила 2 короны-диадемы, которые в случае опускания головы, падают. Каждый день я надеваю эти короны (по очереди) на 15 минут три раза в день минимум. Затем около часа хожу со скотчем на лопатках, также стою у стены по 10 минут 2 раза в день, по возможности, дольше. Подключаю старшего ребенка: он исправляет мою осанку, а я — его. Каждые полчаса помимо своего эмоционального и рабочего состояния я еще фиксирую состояние своей осанки по шкале от -2 до +2. Первая неделя до 23 декабря ознакомительная, я выбираю для себя приемлемые способы контроля, упражнения, корректирую свою программу. Остальные 2 недели у меня отчетные. По итогу я хочу добиться ровной осанки 80 % времени, т.е. чтобы в дневнике эмоций было максимум 4 отметки от -2 до 0 по осанке.

Упражнение «Повышатели настроения». ОЗР

Планирую сделать это упражнение до 23 декабря. Каждый день на основе старых и новых записей из дневника эмоций, выписываю 10 повышателей настроения. К концу недели это от 50 до 70 повышателей настроения. Особенно уделяю внимание пункту, когда у меня портится настроение до -2 с детьми и думаю основательно, что можно сделать, какие повышатели настроения использовать.

До 7 января я также каждый день фиксирую, сколько я пребывала в плохом настроении по времени, в конце дня записываю.

К концу упражнения я планирую пользоваться этими повышателями настроения на автомате. На автомате замечать, что мне приносит радость. Свести до минимума к 7 января плохое настроение, до какого времени точно — смогу сказать на ознакомительной неделе до 23 декабря.

Финальный отчет «ОЗР результатника»

Цель:   Стать результатником в 80% случаев при достижении личных и рабочих целей, при решении личных и рабочих задач.

Задача: Мне необходимо приобрести навыки: а) жить, имея четко сформулированный ОЗР, для целей и задач на день, неделею, год и т.д., б) соотносить полученный результат по целям и задачам с изначально сформулированным ОЗР.

Что было до упражнения:

Справедливости ради следует отметить, что и до выполнения упражнения у меня было хорошо развито мышление результатника и такой же подход к решению вопросов. Когда это началось? У нас в школе была замечательный учитель математики, которая была нашим классным руководителем, когда она ругалась на мальчишек, она часто выкрикивала фразу: «Вот вы голову включайте и задумывайтесь всегда на тем, а ЗАЧЕМ я ЭТО сейчас делаю?» Это установка укрепилась в моей голове со школьных лет, для меня результат всегда был важен. Если я бралась за какое-то дело, которое требовало ресурсов (времени, сил, энергии, денег и т.п.), я имела точный ответ на вопрос, что в итоге хочу получить, другими словами, зачем я это сейчас делаю. Меня никогда не интересовал процесс. Более того, чем более четко я представляла себе результат, тем в больший азарт я впадала в ходе его достижения.

Тем не менее, понимая все выше сказанное, я решила, что, все равно, буду работать над упражнением в полную силу, для меня это было возможностью а) проверить, а я, правда, такой результатник, как о себе думаю, б) усилить этот свой навык.

Объем запланированного результата:

а) Написаны ОЗР к 10 запросам / упражнениям Дистанции, ОЗР направлены на проверку моими напарниками, для направления мне обратной связи.

б) ОЗР по задачам, поставленным на неделею, в периоде работы над упражнением я выполняла на 80 %.

Как работала над упражнением:

 1. Выбрала для себя 10 запросов / упражнений, по каждому из которых написала ОЗР, направляла на проверку напарникам из группы. Моей локальной задачей здесь было наработать легкость в формулировании ОЗР, навык писать ОЗР под любую задачу, хоть четко, хоть не четко сформулированную. В итоге сформулировала ОЗР для следующих запросов / упражнений: «Бодрое утро», «Внутреннее хорошо», «Полный порядок», «10 минут», «Аутогенная тренировка», «Стремлюсь к безупречности», «Тайм – менеджмент», «Живу осознанно», «Учу себя ответственности», «Интересный человек».

Большое человеческое спасибо Веронике и Даше за то, что согласились быть моими напарниками и посвящали время оценке моих ОЗР, тем самым, вкладывались в мое развитие. Коллеги, вы были прекрасными, с одной стороны, очень строгими, с другой стороны, очень поддерживающими напарниками. Давали мне возможность посмотреть на результат моей работы с учетом тех аспектов, которые я изначально сама могла не видеть. Еще раз вам спасибо, коллеги. Приятно быть с вами в команде!

2. Я писала план дел на каждый день, при этом оценивала каждую формулировку на предмет: содержит ли она в себе результат. Например, записи на день могли быть такими: спринт 1 шт.; видео успехов – запись + публикация в чате; АТ – 4 раза; написать и отправить обратную связь Лере по работе с уровнями Дилтса и т.п.

Начиная работать над упражнением, я автоматически в один день начала включать сразу максимум текущих дел и мне, казалось, что я не эффективно работаю, т.к. не выполняю ОЗР на день. Потом я переосмыслила, сказала себе: «Оля, ты же Глеба Архангельского читала... Ну, вспомни свой опыт! Разве так надо!?», потом заглянула в свой контракт, где было указано, что ОЗР на 80, а не на 100%, потом Николай Иванович подсказал, что он тоже обозначает основные дела дня, которые должны быть сделаны в любом случае и остальные дела дня, которые могут быть не обязательно сделаны. И это нормально … Когда я, осознав, вспомнив все и переосмыслив, изменила свой подход, все стало получаться. Я начала определять для себя основное дело дня + приоритеты дня и ОЗР на день стала стабильно выполнять на 80-90 процентов.

Мои успехи и открытия:

  1. Очень кстати пришелся тренинг В. Виноградова, в ходе которого мы сделали работы по целям, и прописали свои реальные цели на 10 лет и на год по личной сфере, деловой сфере и в сфере саморазвития. Итак, глядя на те задачи, которые я перед собой ставила в этом упражнении, я могу сказать, что на сегодня у меня есть ОЗР для целей на долгосрок, на год, я пишу ОЗР на неделю (и это стабильно и давно встроено), и теперь еще ОЗР на день (который успешно достигаю).

 2. Мои еженедельные и ежедневные ОЗР соотносятся с моими целями на 10 лет и на 1 год. В ежедневный план дел я в обязательном порядке включаю дело (пусть маленькое), но которое приближает меня к моим среднесрочным и долгосрочным целям, и я обязательно это дело выполняю. Таким образом, в настоящем времени я непрерывно работаю над достижением своих целей, и делаю я это с помощью правильных ОЗР на каждый день и неделею. И это меня несказанно радует!

Заключение:

 Упражнение закрываю. Считаю его успешно выполненным. При этом это не значит, что работу с ОЗР я закрываю. Сейчас, подводя итоги работы над упражнением, я как никогда осознаю важность ОЗР для постановки цели, важность увязки ежедневного и еженедельного ОЗР с ОЗР среднесрочных и долгосрочных целей. В ходе выполнения упражнения у меня «возрос градус уважения к ОЗР», теперь я точно понимаю, что это самый важный критерий для цели (не то, как я буду цель достигать, хотя это тоже важно, но все-таки это второе), а именно то, куда я хочу в итоге прийти, «… а ЗАЧЕМ я ЭТО сейчас делаю …» Это меняет мировоззрение, это меняет отношение к жизни и это меняет жизнь! Хочется дохнуть полной грудью и сказать: «Вперед! Коллеги, работать!»

Финальный отчет «Автор и Жертва»

До упражнения я не отслеживала, когда я находилась в состоянии Автора и когда в состоянии Жертвы. Я не замечала эти состояния у себя или у других людей.

Я выполняла упражнение с 02.04.2022 по 24.04.20022.

Что я cделала:

1.  Вела Таблицу, в которой отмечала, когда я была в состояние Жертвы и когда в состоянии Автора.

2.  Фотографировала себя на телефон.

3.  Написала эссе «Преимущества авторской позиции».

4.  Подготовила файл «Что во мне запускает состояние Автора» и файл «Что во мне запускает состояние Жертвы».

Результаты:

1.  Во время выполнения упражнения я четко поняла, в чем отличие позиции Автора от Жертвы. Я научилась легко замечать эти состояния у себя и у других людей.

2.  В некоторых ситуациях мне удалось успешно перевести себя из состояния Жертвы в состояние Автора.

3.  Я стала более активной, возобновила занятия спортом и в целом стала успевать намного больше.

Мои находки:

Во время выполнения упражнения я увидела и записала, что во мне запускает состояние Автора, а именно:

1.  Правильное питание.

2.  Спорт.

3.  Стихи Маяковского, Евтушенко, Бродского и других поэтов.

4.  Выйти и пройтись быстрым шагом.

5.  Поприседать.

6.  Прочесть мой Идеальный Образ.

7.  Прочесть файл «Любовь».

8.  Посмотреть видео с НИК.

9.  Открыть сайт Дистантник.

10.  Моя работа.

11.  АФФИРМАЦИИ И САМОНАСТРОЙ НА УСПЕХ.

12.  Видео «Я действую».

13.  Не более 2-3 энергичных песен.

14.  Не более 10-15 минут классической музыки.

15.  Практика Прощения.

16.  Наличие Целей и планов.

17.  Полученные результаты.

18.  Общение с вдохновляющими, энергичными и дельными людьми.

19.  Дистанция.

20.  Прогулка в горах или по берегу моря.

21.  Посещение художественных выставок.

 

 
Файлы:
  • Организация жизни
  • Цели
  • Результатник
  • ОЗР
  • Ориентация на результат
  • Отчеты

Комментарии (0):