Мужская и женская аудитория

01 января 2009 г. в 12:30

Автор: Наталья Пананкова

Выпускница Университета практической психологии

Если я - тренер, мне нужно понимать разницу между мужской и женской аудиторией. Эта разница есть, и ее нужно учитывать, чтобы выбрать наиболее эффективный стиль ведения тренинга - как для донесения информации, так и для проработки навыков.

По моим наблюдениям, на «бизнесовых» тренингах особой разницы между мужской и женской аудиторией нет. Однако, воспринимает аудитория лучше сначала тренера-мужчину. Тренера-женщину проверяют «на зуб». И в этом случае тренер должна доказать авторитет и показать, что знает много и ей есть чем аудиторию научить. Сама я на бизнес-тренингах с большим доверием воспринимала тренера-мужчину.

На тренингах по обучению волонтеров, где аудитория это студентки, возраст 20-25 лет, на ведущего тренера мы стараемся ставить мужчин. Логика проста: девочки влюбляются, очаровываются и слушают. Однако, среди тренеров есть Женщины, кто ведете тренинги так, что аудитория очарована и поражена. Чем? Знаниями, опытом, умением «вкусно» подать информацию. Внешность этих тренеров не привлекательна вовсе. Их встречают по уму.

Становится понятно, что тема эта обширная, нужно брать определенный срез. Берем возраст 18-27, мотивированная аудитория, тематика тренинга преимущественно деловая.

Специфика женской аудитории состоит в том, что такая аудитория остро реагирует на негативные явления материального и бытового плана, там преобладает конкретно образное мышление, имеется высокая эмоциональность восприятия, аудитория предпочитает воспринимать информацию на слух, обычно характеризуется отсутствием интереса к экономическим, научно-техническим и спортивным темам, охотнее собирается на различные лекции и выступления, менее информирована по всем вопросам.

Требования к выступлению в женской аудитории:

  • желательна индуктивная подача материала: от частного к общему;
  • предпочтительна высокая эмоциональность изложения: эмоциональная выразительность, яркость речи и броские иллюстрации;
  • максимальное использование наглядности и апелляцию к бытовым примерам, случаям из повседневной жизни, проблемам семьи;
  • в выступлении рассматривать только одну проблему.

Мужская аудитория - другая. Она лучше информирована по всем вопросам, располагает последней информацией, почерпнутой из газет и выпусков новостей, в такой аудитории преобладают интересы, связанные с работой и политикой. Аудитория нетерпелива к длиннотам, не любит слишком подробное разжевывание материала.

Требования к выступлению в мужской аудитории:

  • хорошо воспринимается дедуктивная подача материала, последовательный рассказ от общего к частному;
  • эмоциональность должна быть умеренной, можно использовать более абстрактное изложение;
  • не нужно делать слишком явные выводы за аудиторию;
  • в выступлении можно рассматривать 2–3 вопроса, давая обязательную аргументацию выдвигаемых тезисов;
  • эмоции приветствуются, но лишь при условии рационального построения выступления в целом.

Если формулировать совсем просто, то мужчина – это разум, женщина – чувство. Наверное, нужно уточнить по Н.И. Козлову: "Женщина, если она живет как женщина, живет чувствами. Мужчина, если это мужчина - руководствуется умом". Мы помним, что есть женщины в мужским гендером, а мужчины - с гендером женским: и тогда мы встретим те исключения, когда женщины предпочинают логичное изложение. Тем не менее, общее правило сохраняет свою силу:

 


 

В случае женской аудитории работаем на чувствах, в случае мужской – на логике.

 


 

Файлы:
  • Мужское и женское
  • Методика тренинга
  • Психология
  • Общение и влияние
  • Автор Наталья Пананкова

Комментарии (3):

Гость, 31 октября 2013 г. в 01:15
Несогласна. Если бы я пришла на тренинг, а мне вместо подачи необходимой информации стали бы гнать эмоциональную туфту, я бы немедленно покинула мероприятие, да еще бы и потребовала вернуть деньги. Ошибка считать, что женская аудитория менее подготовлена, чем мужская, женщина более ответственна и у нее намного меньше свободного времени, чем у мужчин. Поэтому, если она выкраивает пару часов на учебный семинар, то пойдет только туда, где будут рассматривать по настоящему интересную ей тему.
1 ответ
Гость, 27 апреля 2014 г. в 06:13
Мне нужны доказательства.
Гость, 23 марта 2014 г. в 23:24
Вот интересно - а если я женщина, но при этом предпочту лекцию по мужскому типу? Мне нужна информация, и я не хочу много воды. Это тогда откуда во мне?

Материалы по теме:

01 янв. 2002 г.
Методика тренинга
Я буду говорить скорее о тренингах развития личности, а не о развитии конкретных навыков, психотерапевтическая работа также останется за рамками моего доклада. 
31 дек. 2005 г.
Методика тренинга развития личности
Качественный тренинг развития личности имеет хорошо продуманную методику, учитывающий педагогические, психологические и социальные обстоятельства. В соответствии с Синтон-подходом, с методической точки зрения тренинг состоит из нескольких линий: Содержание, Динамика и модальности, Физика, Пространство, Подведение итогов.
01 янв. 2010 г.
Мужское и женское: основные отличия
Едва ли кто-то из мужчин воплощает в себе полностью Мужское, а какая женщина является только и полностью Женщиной, каждый человек сочетает в себе как маскулинные, так и феминные качества.
01 окт. 2022 г.
Мужское и женское мышление
Женщина, если она живет как женщина, живет чувствами. Мужчина, если это мужчина — руководствуется умом.
01 окт. 2022 г.
Мужское и женское в общении и отношениях
Женщины используют любую возможность, чтобы разговор о деле перевести на разговор о чувствах и отношениях.