Мотивация достижения
Существует тесная связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизни. Люди, обладающие высоким уровнем мотивации достижения, ищут возможности, уверены в успешном исходе, настаивают на успехе, готовы брать на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных и сложных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.
Исследования мотивации достижения начали проводиться Д.С. Мак-Клелландом в середине XX века.
Актуальность этих исследований определялась социализацией общества и ценностными ориентирами людей из разных социальных слоев. По Мак-Клелланду формирование мотивации достижения напрямую зависит от условий и среды воспитания и является побочным продуктом основных социальных мотивов.
Позже вопросами мотивации достижения занимались такие видные ученые, как Дж. Аткинсон, Н. Физер, Х. Хекхаузен и др. они заметили, что у ребенка произвольно появляются ранние формы деятельности достижения, вне зависимости от воспитательного воздействия взрослых.