Метод классной доски

01 октября 2022 г., 21:36

Метод Классной доски - это вариант Правил семьи, оформленный на хорошо знакомую детям школьную тему Классной доски и школьной системы оценок.

Можно использовать школьную доску и мел для записи, можно большой лист ватмана и фломастеры. Все это должно висеть на видном и доступном месте, например на кухне. Все должно быть наглядно: наверху листа ватмана должны быть напечатанные (или написанные) правила, сам лист разделен на «хорошую» и «плохую» сторону. Каждому ребенку - свой лист. Дети, как в школе, получают хорошие оценки за хорошие дела и плохие оценки за плохие. В конце каждой недели подводятся итоги и дети получают деньги на расходы.

За что ставить оценки

Плохие оценки можно ставить: за развязывание ссор; за долгие споры или обидные обзывания; за разрушительные действия; за обман, за влияние на родителей криком, обидой и другими отрицательными эмоциями; за небрежность в порученных делах или нарушение домашних правил. За конкретные фразы типа «А чего он», «А ты сама», «Дура» и так далее.

Хорошие оценки могут ставиться например за помощь по дому, за отзывчивость на просьбы, за разрешение проблемы, за добровольную помощь, за созидательные идеи, за обучение себя полезным вещам, за дружеские отношения с родителями, за доставленную радость окружающим.

Мы никогда не должны наказывать ребенка за то, что он нарушает правила, которые нечетко определены; также мы не должны менять правила по нашей прихоти. Итак, какова бы ни была система дисциплины, которую вы используете, пусть ребенок знает, что вы ждете от него.

Чтобы система работала

  1. Донесите до детей правила. Например, кто-то из детей читает их вслух каждое утро в течение недели, чтобы они надолго засели у них в памяти.
  2. Сделайте систему привлекательной: позаботьтесь, чтобы дети смогли с ее помощью зарабатывать на карманные деньги. Тогда эта система втягивает и меньше вызывает протеста. Если плохие оценки преобладают над хорошими, проверьте самого себя. Понятны ли правила? Действительно ли вы ищете поводы, чтобы похвалить ребенка? Если вы не ищете их, поверьте, вы их никогда не найдете. Когда ваше внимание сосредоточено на ошибках, вы найдете одни ошибки. Думайте о том, как ребенку заработать хорошие отметки, иначе вы уничтожите инициативу для улучшения.
  3. Лучше, если оценки будете писать не вы детям, а дети сами себе.
  4. В случае нарушений не сердитесь, не шумите, а просто скажите: «Поставь себе плохую отметку за это». Не грозите, а делайте.
  5. Когда система введена, она не обсуждается. В начале дети будут пробовать вас на прочность и пытаться сопротивляться. В этом случае не спорьте и не оправдывайтесь - просто покажите на известные правила. Если вы услышите возражения: «Я не буду это делать», «Я забыл» или «Это нечестно», на все пререкания можете отвечать «Поставь себе 2 плохие оценки». До тех пор, пока ребенок не выполнит полностью ваши указания, не комментируйте их действия, а просто добавьте еще одну плохую оценку.

Правила можно менять где-то раз в месяц, убирая уже неактуальное и ставя новые планки. Потому что дети - начнут быстро умнеть и развиваться!

  • Тактики и методы воспитания
  • Правила семьи

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Правила семьи"
01 янв. 2008 г.
Семья - это маленькое общество, а любое общество, стремящееся жить дружно, рано или поздно начинало жить по правилам.
1Подробнее →
Картинка к "Признаки дружеских отношений"
01 окт. 2022 г.
Дружеские отношения могут быть между людьми близкими и нет, друзьями и приятелями. А могут между ними - и не быть. В понятие "дружеские отношения" в первую очередь включается: приятность и желание видеться, иметь общие интересы, дарить знаки симпатии, желание участвовать в совместных делах, помогать. Помогать душевно и по жизни: готовность отложить свои не самые неотложные дела и помочь в случае нужды, оказать услуги.
Картинка к "Семейная конституция"
08 авг. 2016 г.
Семья — это маленькое государство. А у вас уже есть свое законодательство, своя Конституция?
Картинка к "Семейный договор"
01 окт. 2022 г.
Когда люди живут вместе, между ними возникают неимущественные отношения. Это, например, личные права и обязанности супругов в отношении их детей, право общения с ребёнком в случае развода, правила их поведения между собой, правила отношения к родственникам, семейные обязанности и пр. Все эти вопросы очень важны для людей, но правовыми рычагами тут сделать ничего нельзя, с помощью милиции и судебных приставов тут ничего не добьешься. Тут нужно только договариваться. Если люди хотят свои личные, неимущественные отношения отрегулировать, они составляют между собой Семейный договор, не имеющей юридической силы, но имеющий силу договоренности для цивилизованных людей.
Картинка к "Воспитание детей"
01 янв. 2002 г.
Если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже.