Лидерский прорыв

01 января 2009 г. в 08:07

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Лидерский прорыв — технология быстрого захвата власти в малой группе или коллективе. Автор технологии — Н.И. Козлов

В нормальном коллективе власть захватывать не нужно. В хорошем коллективе есть разумный лидер или здоровое ядро коллектива, иногда это всего 3-4 человека, но они есть и выполняют функцию здоровой закваски. Однако нередкая ситуация: коллектив «съел» уже нескольких руководителей, следующий — вы. Ваши действия? Один против целого коллектива не сделает ничего, но если он захватит власть, ситуация меняется.

Как же совершается захват власти? Захват власти — это политтехнологии, это военная операция, и иногда захват власти можно сделать оперативно, быстро, за минуты в коллективе.

Первый шаг — выделяем сильных.

Всех присутствующих нужно разделить на три категории, предельно простые: сильные фигуры, средние фигуры, слабые фигуры. Признак сильных фигур: у них есть голова, есть энергия, есть статус. Сильные способны выступать громко и по делу, они могут производить влияние. Средние выступают реже, их меньше слушают, ну и толковости меньше. Слабые — чаще молчат, чаще слушаются, и не выступают.

Если в группе, предположим, 12 человек, делишь 2-3 сильные, 2-3 средние, и там прочее, мелочевка. Сильных, на самом деле, не сильно много.

Второй шаг — убираем мелочь.

Мелочь, нужно убрать из поля внимания. Они в принципе вам не интересны, для вопроса управления, для вопроса лидерства. Перед глазами, как у терминатора, нужно выделить, только те фигуры, которые имеют власть и статус, сильные фигуры и средние, всех остальных, в упор не видим, чтобы не отвлекали.

Третий шаг — поддержка и помеха.

Все оставшиеся фигуры — сильные и средние — четко делим пополам: поддержка и помеха, кто скорее будет с тобой и кто в случае каких либо вопросов может скорее мешать. Итак, сильная поддержка и сильная опасность (возможная сильная помеха). Далее средняя поддержка и средняя помеха.

Четвертый шаг: игра фигурами.

Теперь, играя этими фигурами, нужно создать ядро, которое будет управлять группой и создавать атмосферу, которая тебе нужна. Наверное, это будет атмосфера и политика сотрудничества: мы дружим, мы настроены на победу, у нас одна большая команда, мы не воюем.

Как это создать, как играть фигурами? Первое обращение — к сильной фигуре, к тому, кто тебе сильная поддержка, с ним быстро договариваешься из общих соображений. — «Слушай, Аркадий, я думаю, если мы сделаем нашу группу дружной, сплочённой, работающей, как один организм, мы с тобой будем вау! И эти люди, нам скажут спасибо. Согласен? — Да!».

После этого мы с ним идём к тому, кто может быть сильной опасностью, и его — покупаем, то есть делаем ему предложение, от которого он не может отказаться. Предположим это ты. — «Как зовут?» — «Иван». Иван, почему я говорю к тебе, у тебя лицо неопределённое, у тебя глаза, часто оценивающие, что за ними стоит, догадаться сложно. Ты можешь быть героем, можешь быть трудным героем, кем угодно. И пока я тебя не знаю, ты для меня источник возможной опасности. Не то что ты хочешь плохого, ты просто хочешь другого. Я прихожу к тебе с Аркадием, и говорю: «Иван, нужно сделать группу единой, целой и мне кажется, что у тебя есть опыт. И мы бы тебя попросили стать здесь главным, мы будем тебе помогать.

Итого, мы предлагаем Аркадию организовать хорошее дело, возглавит это дело Иван.

Если теперь у нас триумвират, мы уже втроём, теперь идем, например, к Дмитрию, а он доброжелательный. И говорим : «Слушай, Дим, у нас тут есть классная идея, как насчет того, что в нашей компании, мы сделаем дружный, классный коллектив?» — Результат? Дима с нами!

После этого пора идти к Александру, потому что фигура средней силы и скорее опасная. Его берем просто силой, потому что мы уже сильнее.

Далее обращаемся к оставшимся, а осталась мелочь, и благодарим их за правильный выбор. Все уже — с нами!

Обсуждение

— «Вопрос, Николай Иванович?» — «Да» — «Допустим, мне не понятно, ну вы говорите, что нас трое, но, где гарантия, что когда мы не подошли к Ване, и не сказали: «Давай с нами будешь!» — мы с Ваней друг на друга посмотрим, и решим, а зачем нам, Николай Иванович? — «Теоретически можете. Но если пока, Николай Иванович, предлагает только хорошие вещи, и предлагает, тебе лично, оказаться на верхушке статусной пирамиды в коллективе, родной мой, зачем тебе, раньше времени, воевать с Козловым? Который, всё-таки, бодрый, живой. Предлагает интересные идеи, и говорит, вообще говоря, уверенно. Раньше времени воевать. Кстати, смотри, я подошёл к тебе, потому что, у меня есть гипотеза, еще, я могу ошибиться. Но у нас есть контакт, глазки похожи, умные. — «Окей, я понял мысль». — Поэтому к спорным личностям для себя не подходи. Вначале подходишь к тем, с кем есть контакт. — «Можно, вопрос?» — «Да» — «Вы подходите к Аркадию, но нет же никакой гарантии, в том, что он ответит согласием». — «Абсолютно верно, Саша». Поэтому мы начинаем с того, что мы выделяем сильные фигуры, и второй вопрос, кто на твой взгляд, будет здесь сильной поддержкой и сильной опасностью. Чувствовать людей, разбираться в людях издалека, что за личности, и кто в каких отношениях, это отдельная тематика. И я исхожу из того, что, наверно, вы, разбираетесь и чувствуете людей, потом что я то умею, вы разбираетесь в людях, и чувствуете людей, и не будете подходить к тем, кто на вас посмотрит, ты что, кто ты такой? Ты подходишь, зная, что твой подход, будет хороший подход. — «Николай Иванович, я так понимаю, что когда вы подходите к Аркадию, вы изначально предлагаете ему возглавить» — «Конечно!» — «А потом, вы вдвоём предлагаете Ивану возглавить».

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​«— Обсуждаете с Аркадием, возможность постановки Ивана главного или решаете сами?».— «Обычно это я решаю сам, и подхожу к людям, которые меня поддержат, потому что знают, что мои инициативы обычно хорошие. Большой демократии обычно не развожу. Я делаю хорошие дела, и люди видят, что это для всех радость. — «А если группа не знает, что вы Николай Иванович Козлов, все новые?» — «Смотри, если группа не знает, я могу использовать одно известное обстоятельство, Аркадий, я думаю, ты его хорошо знаешь. Когда люди друг друга не знают, есть общая атмосфера страха. Я, конечно, рискую, когда так говорю, но вы посмотрите, люди могут это скрывать, но подавляющее большинство людей, когда входят в новую компанию, неизвестную. Подходя к костру, там сидят какие-то люди, с ножами, что-то режут. Ну, вы знаете, мы, конечно, вежливо улыбаемся, но какие-то неясные чувства возникают, и когда все собираются, не зная друг друга, есть непонятное ощущение. И вот вдруг, как раз лидерами становятся те, кто не тормозят, перед лицом опасности и сразу разворачивают деятельность. Например: «Эх! Друзья! Слушайте, у нас, кажется дружная компания! Сейчас познакомимся! Кстати, у кого чего есть, ребят, достаём. У меня вот это есть!» И мгновенно, выбираем тех людей, которые, хотя бы по выражению лица, есть сильными фигурами. Сразу смотрим, на уровне знакомства сильная поддержка, сильная опасность. Сейчас, сейчас, я знаю, на ком мы потренируемся. — «Аркадий, пошли, Иван, Иван — это вау!» Мы приподнимаем Ивана, Иван будет с нами бодаться, если мы его приподымаем, и запускаем хорошую атмосферу в группе. Алгоритм один, сильная фигура, сильная поддержка, сильная опасность. И дальше выстраиваем нужную атмосферу. Лидерский захват, проверялось многими годами.

Владимир Тарасов. Умница, его все любят, и правильно делают. Хороший человек. В одном из его интервью я читаю: если вы приходите в новый коллектив, который к вам настроен не с распростёртыми объятиями, который съел, уже несколько руководителей, достаточно типовая ситуация. Как захватывается дальше власть в этом коллективе. Дальше я цитирую: «В первую очередь весь коллектив нужно разделить на три категории, я читаю у Тарасова, хотя я эту теории уже давно разработал, выделить сильные, средние, слабые. Эти фигуры разделить на поддержку и опасность. После этого, начинать осаду, начиная со слабых фигур. Начинаете дружить с секретарями, гардеробщиками, шофёрами, завскладом. Собирайте информацию, формируйте симпатию, они часто люди одинокие и отверженные, они рады любому доброму слову, и будут замыкаться на вас. Узнали информацию, начинаете покупать средние фигуры. Купили средние фигуры, за счет даже того, что они часто в контрах с сильными. Набрали массу, и когда собрали коллектив, основные силы, приводите к главным фигурам, и предъявляете ультиматум». Прямо конгениальность. Одна раскладка, только разница в том, что я предлагаю начинать из сильных фигур, он из слабых.

  • Захват власти
  • Автор Н.И. Козлов
  • Общение и влияние
  • Работа руководителя

Комментарии (1):

[email protected], 18 июня 2014 г. в 20:12
Спасибо, полезная информация, я как в основном наполовину параноик, наполовину возбужденный оптимист, приветствую добрый и разумный путь решения трудных вопросов лидерского прорыва, еще раз спасибо.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Пользование властью
Один лишь мотив власти не является гарантией успеха. Люди должны сочетать этот мотив с другим таким образом, чтобы соблюсти надлежащий баланс между властью, достижением, аффилиацией и контролем над импульсами. Они также должны научиться стратегиям успешного использования власти.
01 янв. 2010 г.
Власть
Власть — способность принудить людей выполнять чью-то волю (правила, законы или распоряжения).