Крайние педагогические меры
Крайние педагогические меры - то, что иногда приходится делать даже опытным и мудрым родителям, но чем реже это родители делают, тем лучше. Это, в частности, повышение голоса (иногда просто повышение голоса, иногда рявканье и крик) и шлепки по попе.
Подзатыльники и наказание ремнем мы бы исключили из этого списка, поскольку опытным и мудрым родителям этого не приходится делать никогда.
А шлепать детей и иногда повышать на детей голос - приходится. Если вам пришлось это сделать один или два раза в жизни - это нормально и скорее всего было мудрым решением.
Из книги Дж. Добсона "Не бойтесь быть строгими": "Родителям следует в первую очередь уяснить для самих себя, является ли тот или иной нежелательный акт со стороны ребенка прямым вызовом авторитету, их родительской власти. Принимаемые ими меры должны находиться в зависимости от ответа на этот вопрос.
Представим себе, например, что маленький Крис, расшалившись в комнате, толкнул стол и разбил много дорогих фарфоровых чашек и другой посуды. Или представим, что Венди потеряла велосипед или оставила под дождем мамин кофейник. Это все проявление детской безответственности, и именно так к ним следует относиться. Родители могут оставить эти поступки без последствий или заставить ребенка каким-то образом компенсировать нанесенный ущерб - это будет зависеть, конечно, от его возраста и степени зрелости.
В то же время в этих действиях нет прямого вызова родительской власти. Они не проистекают из преднамеренного злостного неповиновения и потому не должны повлечь за собой серьезных дисциплинарных мер. С моей точки зрения, шлепать (о чем мы подробнее поговорим ниже) ребенка в возрасте от полутора до десяти лет следует лишь в том случае, если ой вызывающе заявляет родителям: "Не хочу!" или "Замолчи!" На подобные проявления бунтарского упрямства вы должны быть готовы среагировать немедленно. Когда возникает прямая конфронтация между вами и вашим ребенком, не время рассуждать о том, что послушание является добродетелью. И это не тот случай, когда его надо отсылать в детскую комнату, где он будет думать в одиночестве. Не стоит откладывать наказание и до той поры, когда вернется с работы ваш усталый супруг.
Вы обозначили известную границу, за которую заходить нельзя, а ваше дитя нарочно переступает через нее своей маленькой розовой ножкой. Кто здесь одержит верх? У кого окажется больше смелости? И на ком здесь лежит ответственность? Если вы не дадите вашему упрямому ребенку убедительные ответы на эти вопросы, то он не замедлит вовлечь вас в новые битвы, чтобы вновь и вновь поставить те же проблемы. В этом и заключается главный парадокс детства - дети хотят, чтобы ими руководили, но настаивают, чтобы родители заслужили право на руководство".
Комментарии (1):
Браво!