Как сэкономить 20 часов в неделю

18 августа 2014 г., 03:58

По материалам книги «Развитие мозга»

Есть несколько показателей, по которым можно узнать успешного человека. Один из главных — Человек Успешный не жалуется на нехватку времени, потому что знает: неделя каждого из нас состоит из 168 часов, и их можно использовать так, чтобы хватало на все запланированные дела.

И дело не только в привычных примерах тайм-менеджмента. Есть интересная техника — «Решение двух часов» — она не так известна, как другие — но очень эффективна. Она воздействует не на силу воли или организованность, а на наше восприятие самих себя — учитывает работу мозга и потому помогает получить потрясающие результаты: например, экономить 20 часов в неделю на личные нужды или повысить свой доход на 30, 50, а иногда и 300%. Что же такое нужно делать в эти два часа?


Раз в неделю вы выделяете себе два часа свободного времени, вооружившись инструментом планирования. Это может быть Outlook, Google Calendar, iCal или любой цифровой инструмент на ваш выбор. Можете использовать обычный бумажный еженедельник, если вам так удобнее.

Шаг 1. Вспомнить всё: освежаем цели. Проблема многих людей в том, что они редко вспоминают свою ключевую цель, и поэтому постоянно отклоняются с маршрута. Уделите первые 10 минут на повторение своей Главной цели. Представьте себе, как вы ее достигаете. Порадуйтесь, увидев, как ваши цели оживают в голове.

Шаг 2. Планируем встречи. Во втором шаге мы вспоминаем все дела и встречи, которые мы запланировали. Теперь задайте себе несколько вопросов относительно предстоящих дел: Какие результаты желательны? Нужна ли вообще эта встреча? Приглашены ли на нее нужные люди? Как получить наибольшую отдачу от этого времени? Нужно ли сократить этот период? А может, продлить? Какие приготовления потребуются?

Запишите недостающие элементы. Уделите этому шагу пристальное внимание. Хорошая подготовка ко встречам – это половина успеха.

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ»
В курсе 7 видеоуроков. Посмотреть >>

Шаг 3. Время для меня. Один из самых важных шагов – это запланировать время для самосовершенствования. Это время для развития Личности. Это может быть спорт, чтение, медитация и постановка целей. Сюда же можете добавить полноценное общение с семьей или друзьями, общественную деятельность. Все эти действия обязательно нужно планировать, иначе они исчезнут из вашей жизни, потому что их заменят «очень неважные, но срочные дела».

Шаг 4. Планируем «зелёное время». «Зеленое время» – это время денег, то есть той работы, которая приносит вам основной доход. Если поразмыслить, то в вашей работе есть немного действий, которые непосредственно приносят вам доход. Если вы руководитель, то это управление компанией или отделом, и все. Если вы продавец, то это продажи, и все. Если вы спортсмен, то это тренировки и выступления, и все. Даже в крупных компаниях есть одна причина, по которой вы указаны в платежной ведомости, — и все. Запланируйте «зеленое время» — время, когда вы занимаетесь прямыми обязанностями, и оберегайте его!

Шаг 5. Планируем «красное время». «Красное время», или «организационное время» — это тоже часть профессиональной деятельности. Это время, за которое вам не платят напрямую, но помогает качественно выполнять обязанности «зеленого времени». Например, в «красное время» выполняются исследования, проводится подготовка к презентации, классификация потенциальных клиентов, оформление документации, оценка эффективности работы и другие вспомогательные действия. «Красное время» тоже нужно планировать, иначе этот сигнал «стоп» не даст вам сорваться со светофора во время «зеленого времени».

Шаг 6. Время отдыха. Выделите время для восстановления. Лучше всего провести это время в одиночестве, подумать о чем-нибудь помечтать, или просто подышать свежим воздухом. Позаботьтесь о себе, своем уме, организме и духе. И да — это тоже надо планировать. Иначе в погоне за целью вы просто истощите весь запас сил и не получите в итоге ничего, кроме усталости.

Шаг 7. Финиш: «гибкое время». Как только вы сделаете первые шесть шагов, вы заметите чудесную вещь: в вашем календаре остались «островки» свободного времени. Видите эти «пробелы»? Они бывают даже у самых занятых людей: час тут, три часа там, два еще где-то. Теперь эти пробелы — ваши хранилища времени. Вы можете их заполнить чем угодно: текущими проектами, встречами, дополнительным временем для совершенствования.

Как вы видите, если уделять два часа в неделю грамотному планированию, то жизнь станет и легче, и веселей! Делайте это еженедельно, и вы увидите, как вы перестанете использовать эту заезженную фразу: «У меня нет времени!»



​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​


Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "18 минут. Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела (П. Брегман)"
05 авг. 2014 г.
«18 минут» – это невероятно умное и бесконечно практичное руководство, объясняющее, как принимать обоснованные и обдуманные решения, что стоит и чего не стоит делать, как справляться с отвлекающими факторами – иногда используя их, а иногда избегая, – как структурировать время, чтобы добиться максимальной эффективности, как понять, кто вы, и как лучше использовать ваши способности, чтобы достичь счастья, продуктивности и успеха. С его помощью вы научитесь составлять план на каждый день, гарантирующий, что отныне все ваши самые важные дела будут сделаны.
2Подробнее →
Картинка к "Как успевать много и не уставать"
01 янв. 2010 г.
Делать множество дел, но при этом не ощущать себя загнанным и усталым реально. Как это можно сделать: Приучите себя планировать дела недели. Один человек, руководитель крупной компании, делился: «Начал писать планы – поймал себя на мысли, что перестал беспокоится о работе. На бумаге все записано, ничего не забуду – чего дергаться?». Самый простой способ планирования: в понедельник перед началом работы напишите все дела, которые нужно сделать на неделе, а потом разнесите их по дням. Появилось новое дело – впишите его сразу в свой список и подумайте, когда вы его выполните.
Картинка к "Лайф-менеджмент"
Картинка к "Меньше дел, больше жизни. Как сделать жизнь проще и освободить время для себя (А. Мейсел)"
08 авг. 2014 г.
Автор книги уверен, что многие повседневные задачи, отнимающие у нас массу времени, можно решать более эффективно с помощью современных технологий и приложений. Это позволит высвободить силы на общение с семьей и ваши хобби, а также на заботу о своем здоровье. Здесь рассматриваются практические инструменты, сайты и программы, даются рекомендации, проверенные автором на себе. Книга будет полезна всем, кто хочет более эффективно расходовать свои ресурсы и получать удовольствие от жизни.
Картинка к "Тайм-менеджмент"
01 янв. 2012 г.
Тайм-менеджмент - в переводе с английского означает «управление временем». Временем, понятно, управлять нельзя, и реальная задача тайм-менеджмента ("ТМ") - упорядочить использование времени (и рабочего, и личного времени) дня и недели, чтобы все важные дела успевать делать. ТМ - это учет и оперативное планирование времени. От тайм-менеджмента нужно отличать Лайф-менеджмент: упорядочивание времени жизни в целом. Как сделать так, чтобы, прожив всю жизнь, в конце не обнаружить: «Что-то я жил совсем не так. Кажется, у меня были совсем другие планы на жизнь!»
Картинка к "Твой день прошел эффективно"
01 окт. 2022 г.
А здорово было бы точно знать, как этот день прошёл. Куда был вложен каждый час и как работал на ваши цели.
Картинка к "Учет времени"
01 окт. 2022 г.
Учет времени, как современную систему тайм-менеджмента, разработал Александр Александрович Любищев. Есть ограниченное количество времени (1 час, 1 день, 1 жизнь), и в это время хочется (важно, нужно) сделать несколько дел, каждое из которых может занять большую часть имеющегося времени. Процессник разрешает себе заниматься любым делом, не думая и не заботясь о делах других - кто, когда и как их выполнит. Чем он занят, тем он и занят, всё.