Как решать свои проблемы

01 января 2006 г. в 08:05

Авторы: проф. Н.И. Козлов и Наталья Казачинская

Университет практической психологии

Наша жизнь есть непрерывный процесс выбора и принятия самых разнообразных решений. Если вы решили разобраться со своими проблемами — это правильный выбор!

Любую проблему можно решать поэтапно. Если мы захотим сразу перепрыгнуть через большую стену, то, скорее всего, мы разобьемся, а стена так и останется на месте. Но если каждый день отделять от стены по маленькому кирпичику, через некоторое время мы увидим, что от стены не останется и следа.

Что может помочь в решении проблемы? Оптимизм и разумная программа действий. Общую идею смотри в статье Перевод проблемы в задачу, а здесь — инструкции для успешных женщин.

С чего начать? Начни с того, что четко определи все свои проблемы. Составь список всех своих проблем, разнеся их хотя бы в три блока: «Я сама», «Мои отношения» и «Работа».

Теперь проверь формулировки своих проблем. Они должны отвечать на вопросы: какой результат я хочу получить? Какой я хочу стать? К какой цели прийти?

Если ты пишешь, чего ты не хочешь, то ты не пойдешь к цели — ведь ее и нет, — а просто будешь убегать оттого, что тебе не нравится. Частенько люди так и бегают всю жизнь, горько жалуясь на невезение.

Написала? Теперь перечитай все, что ты написала, и замени слово «Проблема» на слово «Задача». Прочитай новый текст вслух: стало лучше? Правильно! И запомни: с этого дня у тебя нет проблем. У тебя есть только — задачи!

Замечательно. Следующее задание посложнее: распредели свои задачи в порядке срочности решения и в порядке сложности. Наверное, начинать лучше не с самой сложной задачи, но срочные должны быть — впереди.

Хорошо, теперь посмотри, какую из своих задач необходимо решить немедленно. С нее и надо начинать. Возьми чистый лист и напиши наверху эту свою задачу. И далее допиши «Мое решение:» (на этом листе будет решение твоей задачи)

Сформируй образ результата. Представь то, к чему ты хочешь прийти, и опиши это себе как можно реальней.

Вообрази, что произошло чудо: ты проснулась — а проблемы больше нет. Как ты поймешь, что произошла перемена? По каким признакам? На что будет похожа твоя жизнь? Что изменится? Как по твоему мнению, прореагируют на это окружающие? Продумай детали, не торопись, учти все. Запиши это по пунктам.

Теперь проверь, действительно ли то, что ты хочешь, тебе нравится настолько, что ты готова преодолевать трудности для достижения намеченного.

У всего бывает, как у монеты, две стороны. В самом хорошем есть негативные стороны, а в самом плохом — позитивные.

Подумай, какие положительные стороны несет в себе твоя проблема, что хорошее может исчезнуть, когда ты ее разрешишь? Готова ли ты утратить это? И еще подумай, какие негативные стороны будут сопровождать решение твоей проблемы или даже то, что проблема, наконец, разрешится? Готова ли ты пойти на это?

Ты предпочла решить свою проблему? Тогда действуй дальше!

Нарисуй линию и раздели ее на 10 отрезков. Теперь представь, что там, где 0, самое плохое положение вещей, а там где 10, — самое лучшее. Где на этой шкале находишься ты?

Когда будешь делать это упражнение, помни притчу о половине стакана воды: один скажет, что он наполовину пустой, а другой — что он наполовину полный. Лучше всегда брать второй вариант, потому что тогда мы незаметно для себя закладываем программу на дальнейшее «заполнение», а в первом варианте — на дальнейшее «опустошение».

Теперь вернись к твоему пункту пребывания. Скажи, что именно помогло тебе не скатиться на предыдущий пункт? Подумай о своих чертах характера, окружающих людях, обстоятельствах — обо всем. Это твой ресурс, возможно, именно это поможет тебе двигаться вперед. Ответь еще на несколько вопросов: чему тебя научила твоя проблема? Чем она обогатила тебя? Что заставила понять, на что обратить внимание?

Дело в том, что все, что с нами происходит, можно рассматривать с пользой для себя. Жизнь дает нам проблемы как уроки: переживая и разрешая их, мы должны что-то понять.

Теперь определи, что тебе необходимо сделать, чтобы перейти на следующий пункт, затем еще на следующий и д.т.

Как будет выглядеть твоя задача на каждом пункте? В чем именно будут проявляться изменения? Записывай все детали.

Подумай: что у тебя уже есть сейчас, чтобы начать действовать дальше? Кто конкретно может помочь тебе в выполнении отдельных шагов? Что ты должна предусмотреть?

Опять же, все в списочек. Это будет твоя предстартовая позиция. А потом ты выходишь на старт: что ты можешь сделать уже завтра, чтобы начать действовать? Как только ты ответишь на этот вопрос, тебе нужно будет только выполнять те шаги, которые ты наметила.

Это все. Успехов тебе!

Файлы:
  • Проблема
  • Как помочь себе
  • Автор Н. Казачинская
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (6):

Гость, 15 апреля 2014 г. в 19:41
Очень хороший метод.
Гость, 18 мая 2014 г. в 19:20
Очень хорошая фотография. Никаких проблем, никаких задач. Солнце, воздух и вода. И прекрасная женщина.
Jon, 07 февраля 2015 г. в 23:11
Смотря в чем проблема. Если из-за человека, то вот мой совет: нет человека - нет проблемы.
Татьяна , 19 февраля 2016 г. в 22:05
А они вот все по одному сантиметру, но и все десять... ???
Гость, 22 июля 2017 г. в 20:47

Спасибо))

1 ответ
Гость, 24 марта 2019 г. в 23:49

Бест умно спасибо большое :)

Материалы по теме:

01 янв. 2006 г.
Перевод проблемы в задачу — материалы
Не знаю, в какой вуз поступать — это проблема или задача собрать информацию, подумать и сделать лучший выбор из имеющейся информации?
01 янв. 2010 г.
Проблемы и задачи
«Не знаю, куда идти…» — это проблема. «Надо разобраться, в какую сторону нам двигаться!» — это задача. 
01 янв. 2010 г.
Создание себе проблем
Дети не пользуются словом «проблема». Взрослея, дети начинают активно пользоваться этим понятием, когда им нужно попереживать​, снять с себя ответственность и привлечь к себе внимание. 
01 окт. 2022 г.
Выгоды проблем
Выгоды проблем - те преимущества, которые человек имеет в связи с проблемой, то, ради чего люди нередко создают, поддерживают и переживают собственные проблемы, в связи с чем люди предпочитают осознавать свои трудности в формате проблем, а не в формате обычных жизненных сложностей или затруднений, не в формате творческих задач. Дети не пользуются словом Проблема. Взрослея, дети начинают активно пользоваться этим понятием, когда им нужно попереживать​, снять с себя ответственность и привлечь к себе внимание. Чтобы им кто-нибудь помог. Чтобы это сделал не он, а кто-нибудь другой.