Качество и профессионализм тренера
Качество и профессионализм тренера обычно оценивается по следующим моментам (компетенциям):
Тренер как личность
Участники тренингов чаще идут не на тему, а на тренера, если этот тренер - личность. Из чего это складывается? См.→
Тренер - профи в теме
Профессиональное, глубокое, свободное владение тренера материалом - главное условие того, что участники получат актуальные и глубокие знания. Основные факторы, влияющие на формирование у аудитории убеждения, что перед ними профессионал, разбирающийся в теме, это
- Распальцовка тренера.
- Модельное подражание тренеру.
- Насыщенность рабочей информации.
- Актуальность содержания (подбор именно того, что нужно этим людям).
- Форма подачи.
- Глубина знания темы, легкость ответа на параллельные и трудные вопросы.
См.→
Тренер - мотиватор
Тренер как мотиватор создает эмоциональный подъем у участников, «зажигает» их, влияет на формирование убеждений и ценностей участников. См.→
Тренер - методист и педагог
Чтобы у участников тренинга сформировались нужные знания, умения, навыки и душевное удовлетворение, ведущий тренинга должен быть умелым методистом и опытным педагогом. См.→
Тренер - тренер и администратор
Тренер работает с группой, а группой нужно управлять: управлять ее вниманием, динамикой, обеспечивать все необходимые организационные моменты. См.→