Игра «Машина»

01 октября 2022 г. в 21:30

Источник - М. Кипнис, "Тренируем умение вести за собой, быть мотором и вдохновителем"​(АСТ, Прайм-Еврознак).

Цели: потренировать разнообразные умения: спонтанность, работу с партнером, ощущение ритма, пластичность, выразительность тела.

Размер группы: не менее 5-7 человек.

Ресурсы: не требуются.

Время: от 5 до 20 минут, в зависимости от желания тренера и группы.

Ход упражнения

Группа может выстроиться на площадке в круг или в цепочку. Можно предложить участникам выходить на упражнение из строя либо по очереди, либо по желанию - в зависимости от готовности. Но так или иначе оговариваем темп упражнения: пауза между участниками не должна превышать трех-пяти секунд.

Смысл задания в выполнении простого алгоритмизованного действия. К движению можно добавлять звук.

Первый участник начинает свое действие. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникала какая-то взаимосвязь: отрицание, или причинно-следственная, или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий, оценив за время короткой паузы происходящее, добавляет к существующему уже механизму свое новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла... Так от игрока к игроку работа "машины" становится все более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению.

Если "машина" работала ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действий каждого партнера с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую развернутую сцену.

  • Навыки работы с партнером и группой
  • Автор М. Кипнис

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Михаил Кипнис"
01 окт. 2022 г.
Михаил Кипнис - педагог, театральный режиссер. Автор методики интерактивного театра, получившей название «Драма. Импровизация. Дилемма» и художественный руководитель одноименной израильской программы (1993-1998). Провел сотни семинаров, тренингов в Израиле, России, Украине, Молдавии, Чехии, США как ведущий групп, фасилитатор, практикующий тренер. Инициатор и руководитель разнообразных проектов в сфере абсорбции, неформального образования, культуры в Израиле и за рубежом.
0Подробнее →