Фоновая игра по развитию лидерских способностей у детей

01 января 2006 г., 11:35

Авторы: Э.В. Гончарова​​​​​​​, Н.И. КозловВидеоблог на YouTube

Детям, прибывшим в лагерь, предлагается включиться в общелагерную игру по выявлению трех важных качеств Лидера: активность, дружелюбие, находчивость. Для этого с детьми на вводном занятии подробно разбираем примеры проявления активности, дружелюбия, находчивости. Затем раздаем им карты с названием «активный», «теплый», «находчивый» и даем задание: вручить эти карты в течение дня своим товарищам за какие-то действия и поступки, в которых их товарищи проявили - или активность, или дружелюбие, или находчивость. На вечернем занятии подводим итоги дня. Дети делятся, какие карты и кто им вручил. Ребенок, который карту вручил, подробно объясняет, какое действие он отметил этой картой у своего товарища. Три карты «активный», «теплый», «находчивый» ребенок может обменять на карту « Лидер». Поэтому на вечернем обсуждении каждому ребенку дается задание-упражнение, с помощью которого он сможет проявить - или бОльшую активность, или теплое участие, или находчивость.

Расписание на каждый день (стандартное)

  • Утром боевой настрой на выполнение фоновых упражнений (30 минут)
  • Вечером разбор результатов дня (1 час или 1 час 30 минут) – сюда же можно истории, разбор тем и т.п.

Карточки

  • Дети собирают карты: активный, тёплый и находчивый
  • Каждый день каждому даётся по 3 карты каждого вида (в сумме 9) – карты именные
  • Ребёнок должен раздать все карты и постараться получить карты от других ребят
  • Если у ребёнка есть полный набор: активный, тёплый и находчивый – он может обменять его на одну Лидерскую карту
  • Главная задача: набрать как можно больше Лидерских карт

Упражнения для развития и укрепления лидерских качеств:

Активный

  • Осанка - грудь вперед и вверх.
  • Использую широкие свободные жесты
  • Включаю громкий командный голос
  • Занимаю территорию
  • Смело начинаю любое дело
  • В моей речи отсутствуют оправдалки
  • Легко переключаюсь с одного дела на другое, если это нужно для дела
  • Отдаю команды, организовываю людей вокруг

Тёплый

  • Солнышко
  • Комплиментщик
  • Помогаю (добрые дела)
  • Тотальное Да. Задача – нахожу то, с чем готов согласиться с собеседником
  • Мягкие обнимающие жесты
  • Добрый взгляд
  • Улыбка
  • Теплые интонации
  • Не склонен сердиться на случайные ошибки окружающих. «Ошибочка, ты хороший!»
  • Умею выражать теплую доброжелательность и поддержку на словах


Находчивый

  • Вношу предложения
  • В интонациях и выражении лица нет страданий и беспомощности, есть желание решить задачу
  • Вычерпываю плюсы в любой ситуации
  • Не испытываю чувства досады по поводу мелких неприятностей - свои ошибки не переживаю, а исправляю

Комментарии (1):

Гость, 07 ноября 2016 г., 15:14
Круто! Включил как фоновую игру для своих троих детей. Процесс пошел продуктивно.

Материалы по теме:

Картинка к "Игры для ребёнка-сангвиника"
25 янв. 2021 г.
Дети-сангвиники активны, жизнерадостны, оптимистичны. В данной статье описаны игры, которые для них подходят.
0Подробнее →
Картинка к "Дети: лидеры и ведомые"
01 окт. 2022 г.
Некоторые дети - лидеры с рождения. Они не ждут воздействий и не подчиняются им, они сами влияют на родителей и сверстников, ведя свою линию и подчиняя себе окружающих. Дети-лидеры знают, что они хотят, они не ждут, пока им кто-то - взрослые или другие дети - скажут, что те хотят от них, дети-лидеры сразу заявляют о своих желаниях и своих ожиданиях. Дети-лидеры делают окружающих вокруг них - ведомыми.
Картинка к "Дети-лидеры"
01 окт. 2022 г.
Дети-лидеры знают, что они хотят, они не ждут, пока им кто-то - взрослые или другие дети - скажут, что те хотят от них, дети-лидеры сразу заявляют о своих желаниях и своих ожиданиях. 
Картинка к "Эффективный способ развития лидерского потенциала"
01 янв. 2010 г.
Начальным этапом в развитии лидерских качеств могут быть спортивные или интеллектуальные (командные или индивидуальные) игры-соревнования, требующие от ребенка проявления ловкости, точности, скорости движений или точности и скорости запоминания и (или) воспроизведения информации. Начинать следует с самых элементарных игр.
Картинка к "Как сделать ребенка популярным"
01 окт. 2022 г.
​Многие родители, когда их дети жалуются на социальное отвержение, реагируют так же, как Энни. Они говорят, что быть популярным вовсе не так уж и важно. Но если бы они на секунду задумались и вспомнили собственное детство, то поняли бы, насколько глубоко заблуждаются. Популярным быть необходимо, и, возможно, это одна из самых важных высот, которых способны достичь дети.
Картинка к "Лидером рождаются - или становятся"
01 янв. 2010 г.
Можно ли развить лидерский потенциал личности? Если можно, то как это сделать? Существуют две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играет никакой роли. Это предположение основано на том, что у человека есть семь врожденных инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруизма, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства.