Фоновая игра по развитию лидерских способностей у детей
Авторы: Э.В. Гончарова, Н.И. Козлов
Видеоблог на YouTube
Детям, прибывшим в лагерь, предлагается включиться в общелагерную игру по выявлению трех важных качеств Лидера: активность, дружелюбие, находчивость. Для этого с детьми на вводном занятии подробно разбираем примеры проявления активности, дружелюбия, находчивости. Затем раздаем им карты с названием «активный», «теплый», «находчивый» и даем задание: вручить эти карты в течение дня своим товарищам за какие-то действия и поступки, в которых их товарищи проявили - или активность, или дружелюбие, или находчивость. На вечернем занятии подводим итоги дня. Дети делятся, какие карты и кто им вручил. Ребенок, который карту вручил, подробно объясняет, какое действие он отметил этой картой у своего товарища. Три карты «активный», «теплый», «находчивый» ребенок может обменять на карту « Лидер». Поэтому на вечернем обсуждении каждому ребенку дается задание-упражнение, с помощью которого он сможет проявить - или бОльшую активность, или теплое участие, или находчивость.
Расписание на каждый день (стандартное)
- Утром боевой настрой на выполнение фоновых упражнений (30 минут)
- Вечером разбор результатов дня (1 час или 1 час 30 минут) – сюда же можно истории, разбор тем и т.п.
Карточки
- Дети собирают карты: активный, тёплый и находчивый
- Каждый день каждому даётся по 3 карты каждого вида (в сумме 9) – карты именные
- Ребёнок должен раздать все карты и постараться получить карты от других ребят
- Если у ребёнка есть полный набор: активный, тёплый и находчивый – он может обменять его на одну Лидерскую карту
- Главная задача: набрать как можно больше Лидерских карт
Упражнения для развития и укрепления лидерских качеств:
Активный
- Осанка - грудь вперед и вверх.
- Использую широкие свободные жесты
- Включаю громкий командный голос
- Занимаю территорию
- Смело начинаю любое дело
- В моей речи отсутствуют оправдалки
- Легко переключаюсь с одного дела на другое, если это нужно для дела
- Отдаю команды, организовываю людей вокруг
Тёплый
- Солнышко
- Комплиментщик
- Помогаю (добрые дела)
- Тотальное Да. Задача – нахожу то, с чем готов согласиться с собеседником
- Мягкие обнимающие жесты
- Добрый взгляд
- Улыбка
- Теплые интонации
- Не склонен сердиться на случайные ошибки окружающих. «Ошибочка, ты хороший!»
- Умею выражать теплую доброжелательность и поддержку на словах
Находчивый
- Вношу предложения
- В интонациях и выражении лица нет страданий и беспомощности, есть желание решить задачу
- Вычерпываю плюсы в любой ситуации
- Не испытываю чувства досады по поводу мелких неприятностей - свои ошибки не переживаю, а исправляю