Деловая игра

01 октября 2022 г. в 21:25

Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проведение деловой игры представляет собой развёртывание игровой деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику производства. В зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздаётся в игре и каковы цели участников, различают деловые игры учебные, исследовательские, управленческие и аттестационные. Деловые игры получили широкое распространение в связи с задачами совершенствования управления, принятия плановых и производственных решений, подготовки и повышения квалификации кадров.

Учебная деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста. В этих условиях усвоение нового знания накладывается на канву будущей профессиональной деятельности; обучение приобретает совместный, коллективный характер; развитие личности специалиста осуществляется в результате подчинения двум типам норм: нормам компетентных предметных действий и нормам социальных отношений коллектива. В таком контекстном обучении достижение дидактических и воспитательных целей слито в социальной активности обучающихся, реализуемой в форме игровой деятельности. Деловые игры могут использоваться и как средство диагностики и прогноза поведения личности в различных реальных (социальных, экономических и производственных) ситуациях. Все участники игры выступают в определённых ролях и принимают решения, сообразуясь с интересами своей роли. Игрокам приходится принимать решения и в конфликтной ситуации. Очень важно, что решения в деловой игре вырабатываются коллективно, у учащихся формируются навыки работы в команде. В деловой игре создаётся особый эмоциональный настрой игроков, который способствует активизации процесса обучения (согласно исследованиям, участниками Д.и. усваивается ок. 90% информации). Процесс обучения становится более творческим, увлекательным. Деловая игра как метод обучения приобретает особое значение в бизнес-образовании. В деловой игре (в отличие от ситуационного анализа и мозгового штурма) происходит распределение ролей. Наиболее распространённой темой деловых игр для студентов является разработка бизнес-плана под конкретную идею или проект.

  • Игра

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Игра в жизни ребенка"
01 окт. 2022 г.
Воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно.
3Подробнее →
Картинка к "Мозговой штурм"
01 янв. 2010 г.
Мозговой штурм — групповой метод нахождения идей для решения проблемы.
Картинка к "Обучение"
01 янв. 2006 г.
Основные пункты эффективного обучения, это доступный образец, поддержка и требовательность. 
Картинка к "Отличия традиционного и бизнес-обучения"
01 окт. 2022 г.
Существует 4 принципиальных отличия между традиционным обучением и бизнес-обучением.