Центры походки

01 января 2010 г. в 13:39

Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии

Основатель Университета практической психологии

Телеграмм-канал t.me/kozlovni

 

Центры походки — то, чем ходит человек. Это похоже на точку на теле, куда прикреплена веревочка, которая тянет человека. Направление этой тяги — вектор центра походки, а место крепления — собственно центр походки.

То, каким центром ходит человек, говорит о его состоянии и чертах личности. Перестраивая свою походку (делая ведущими разные центры), можно менять свое состояние, свое отношение к жизни и людям, свои личностные черты.

Фильм «Блеф»

Центры походки и черты личности

Пальцы рук и ног

Данная точка отвечает за ощущение легкости. Игра пальцами рук в процессе общения передает непринужденность беседы. А походка «на носочках» традиционно ассоциируется с ощущением невесомости. Своими пальчиками чаще играют женщины, и именно поэтому акцент на этой «точке» — женский акцент. Кисти рук и кончики ступней ног — это женское изящество и женские заманушки.

Фильм «Ликвидация»

Запястья и лодыжки

Данные точки передают ощущение плавности и гибкости, и это тоже женские точки. Не случайно круговые движения запястьем характерны для многих восточных танцев. Включение запястий в процессе беседы придает речи мягкость и создает ощущение спокойствия и умиротворения. Походка с движением лодыжек («походка в воде») также создает ощущение плавности.

Фильм «Дьявол носит Prada»

Локти и колени

Функция этих точек — кураж и энергия, и это чаще мужские точки. Походка «от колена» показывает нетерпение, заинтересованность. Выбрасывая ногу от колена вперед, человек сам увеличивает свою энергию. При остановке данный жест может преобразовываться в характерное постукивание пяткой. Локти, широко отставленные от туловища, также передают ощущение мощного напора и энергии. Не случайно можно наблюдать, как энергичные люди разговаривают по сотовому телефону, широко отставив локоть руки, которая держит телефон.

Плечи

Плечи — это точка ответственности, это мужская точка. Для людей, находящихся в состоянии жертвы, часто свойственны опущенные плечи. Тем самым человек снимает с себя ответственность за происходящие с ними события и неосознанно транслируют это окружающим. Характерным жестом является пожимание плечами: «Я не знаю». С другой стороны, встречаются люди с ярко выраженной фиксацией плеч. Если плечи закрепощены в верхнем состоянии, то это может говорить об излишней ответственности, переходящей в напряжение. Еще один пример танцевального движения — «Цыганочка». Плечи в танце двигаются очень интенсивно, передавая кочевой и свободный от обязательств образ жизни цыган.

Голова

Данная точки отвечает за выражение умственных способностей и логики. Поскольку именно мужчины настаивают на логике и голову предпочитают чувствам, чаще это — мужская точка. Включение данной точки-импульса можно наблюдать в походке учеников — отличников. Голова, чуть наклоненная вниз, идет вперед, а за ней следует всё тело. Чаще всего, это говорит о том, что человек в первую очередь делает ставку на свои умственные способности и привык принимать решения, руководствуясь логикой.

Верхняя часть груди

Если вы хотите передать свое искреннее отношение, сказать что-то совсем от души, вы ладонью коснетесь именно этой точки. Любопытно, если человек вообще не привык быть откровенным и искренним, но хочет воспитать в себе эти черты, то если он начнет в разговоре специально касаться этой точки, это будет подталкивать его к искренности и откровенности. Не только мы управляем своим телом, наше тело так же управляет и нами!

Солнечное сплетение, средняя часть груди

Точка передает ощущение открытости и щедрости. Иллюстрацией к данной точке можно привести выражение из русского языка «душа на распашку», которое ассоциируется с человеком, распахнутым для внешнего мира, ничего не таящим.

Спина, точка между лопатками

Точка смелости, точка «сметь», это — мужская точка. Смелый человек движется грудью вперед под воздействием данного импульса. Так же в природе можно наблюдать ситуации, когда нападающее животное выпячивает грудь вперед, чтобы показать свое бесстрашие. У несмелых людей эта точка проседает, уходит назад. В результате осанка получается сутулая. Иногда можно наблюдать, как точка «сметь» перемещается вниз, в район поясницы. Данное положение тела свойственно людям, которые, по их мнению, уже всего достигли. Точка «сметь» остается без тонуса, проседает, и на первый план выходит не грудь, а живот. Так, животом вперед, ходят многие руководители в возрасте.

Попа

Данная точка отвечает за выражение сексуальной привлекательности, кокетства. Это — женская точка. Движение тазом очень распространено в различных культурах, характерно для многих женских танцев.

Когда виляет попой мужчина, это вызывает нежелательные ассоциации. Бывает, что человек идет попой назад (!!!) — это состояние страха.

Тазобедренные косточки

Точка отличается от предыдущей направление импульса. Если движение попой преимущественно направлено назад и в бок, то движение тазобедренными косточками направлено вперед. Передает ощущение агрессии, охоты, сексуального доминирования. Это — мужская точка.

Колени

Идет коленями вперед — пустая энергетика. Идет за ногами, за ступнями, которые его тянут — бессмысленнность жизни.

Как это использовать?

В зависимости от преобладающих точек — импульсов формируются жесты и походка. При этом ведущая точка может быть одна или их может быть несколько. Для того, чтобы осознанно формировать определенную походку, надо включить в движение точки — импульсы, отвечающие за желаемую эмоцию или сотояние. Например, у вас будет сильная и интересная походка, если вы привыкнете ходить одновременно центрами: смею, думаю, чувствую, привлекаю.

Варианты мужской походки:

  • голова (ум),
  • плечи (ответственность),
  • точка между лопатками (сметь),
  • энергия (колени),
  • тазобедренные косточки (доминирование).

Варианты женской походки:

  • точка полета (открытость, щедрость),
  • попа (кокетство, сексуальность),
  • пальцы (легкость).
  • запястья (плавность).

Кроме движения от точек — импульсов при интерпретации жестов выделяют общие тенденции направления движений:

  • Вперед — сближение, отдача,
  • Назад — отдаление,
  • Влево — чаще эмоции,
  • Вправо — чаще логика,
  • Вверх — повышение тонуса,
  • Вниз — понижение тонуса,
  • Сужение — восприятие не нравится, некомфортно,
  • Расширение — приятное восприятие.
Файлы:
  • Тело
  • Психика, здоровье
  • Язык тела
  • Автор Н.И. Козлов

Комментарии (0):

Материалы по теме:

05 нояб. 2014 г.
Походка: как сделать её красивой и уверенной?
Походка, почти как глаза, отражает душу человека: все зажимы, скованности, эмоции явно меняют походку.