Школьница, а истерит. Как прекратить?

27 июля 2017 г., 07:28

Составитель: Н.И. Козлов

Итак, ситуация: ребенок готов начать скандал. Повод не имеет значения – у куклы отвалилась рука, пришло время ложиться спать, домашнее задание не получается или просто не хочется делать то, о чем вы просите.

Что делать?


Способ раз: ЗАДАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОПРОС О ВЕЛИЧИНЕ ПРОБЛЕМЫ.

А именно, мы смотрим ребенку в глаза и спокойным голосом задаем один вопрос: Это большая проблема, средняя проблема или маленькая проблема? Когда моя дочь начинала думать о том, что с ней происходит, это действовало на нее просто волшебным образом, по крайней мере здесь, дома. Я задаю этот вопрос, она отвечает, и мы находим способ решить проблему, причем дочка сама предлагает, где искать решение.

  • Маленькая проблема обычно самая быстрая и простая.
  • Некоторые проблемы она считает «средними». Скорее всего мы их решим, но не в ту же секунду – это помогает понять, что есть вещи, которые требуют времени.
  • Если проблема серьезная – а то, что ваш ребенок считает важным, совершенно точно нельзя игнорировать, пусть вам это и кажется полной глупостью, – такой проблеме придется уделить чуть больше времени.

Вот недавний случай, когда этот метод отлично сработал. Мы выбирали одежду для школы, а Алиса обычно очень переживает из-за того, в чем идти, особенно когда на улице прохладно. Короче, она хотела надеть свои любимые брюки, но они были в стирке. Она уже начала кукситься, когда я спросила: «Алиса, это большая, средняя или маленькая проблема?». Она посмотрела на меня и тихо сказала: «Маленькая».

Мы уже знали, что небольшие проблемы легко решить. Я попросила ее предложить вариант решения (я знала, что ей нужно время подумать), и она сказала: «Выбрать другие штаны». Я говорю: «И у тебя есть несколько штанов на выбор». Она улыбнулась и пошла выбирать другие штаны. Я поздравила ее с тем, что она смогла сама решить проблему, потому что очень важно похвалить ребенка за то, что он справился, это поставит окончательную точку в ситуации.


Способ два: ЗАДАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЕГО КРИКА - И ПОТРЕБУЙТЕ ЕГО УБРАТЬ.

Девочка Катя очень сообразительная. В свои 10 лет она отточила навык “истерички” на отлично. И в очередной раз, наблюдая эту картину, причём моя дочь оказалась виновницей, я вмешалась в процесс воспитания:

  • Катя, СТОП! Зачем ты кричишь? Какая цель?
  • Почему Майя берёт мои вещи?!
  • Мы поняли, что тебе это не нравится. А кричишь ты зачем?
  • Чтобы она не брала мои вещи!
  • Для этого кричать смысла нет. Просто скажи ей. Ты так визжишь из-за пустяка, будто на тебя бандиты напали. – Далее включаю очень строгий и решительный тон - Значит так: если ты не слышишь свою маму, тогда я не разрешаю тебе кричать. Любые вопросы теперь ты решаешь только спокойным разговором. Понятно?
  • Да.

Далее я положительно подкрепляла её стремление реагировать спокойно. И каким-то волшебным образом последующие 2 дня пребывания вместе прошли в относительной тишине.

Комментарии (6):

Гость, 03 августа 2017 г., 06:19

Спасибо! Главное, чтобы родители "доросли" до понимания...

Гость, 04 августа 2017 г., 20:49

:-)

Гость, 08 сентября 2017 г., 11:04

Вау! Не все так и сложно, как может казаться.

Гость, 17 сентября 2017 г., 13:01

Увы, не всегда этот вопрос останавливает истерику. У внучки всегда огромные проблемы, которые решить невозможно. Если гулять, значит, гулять, без альтернативы.

1 ответ
Гость, 03 июня 2019 г., 03:18

Наши дети делают только то, чему мы их научили, или другие взрослые, имеющие влияние, например учителя или воспитатели. Если в семье не относятся к решению возникающих ситуаций, как к огромным нерешаемым проблемам, то и у ребёнка не будет такой реакции.

Гость, 11 марта 2019 г., 12:51

Это универсальный подход. Со взрослыми абсолютно также можно действовать.

Материалы по теме:

Картинка к "Дети, уважайте чувства родителей!"
22 янв. 2019 г.
«Сегодня мой ребёнок горевал. Горько горевал, плакал навзрыд, кричал и колотил кулаками стену. Ему было больно, обидно и очень горько. Дело в том, что мы распилили его старую кровать и использовали как материал для постройки нового кухонного гарнитура».
1Подробнее →
Картинка к "Как научить детей вежливой просьбе вместо раздражающего ора"
31 мая 2019 г.
Целевая аудитория статьи: родители детей-дошкольников (1-7 лет). Как родителям вернуть власть в свои руки? Как приучить детей к вежливому и спокойному формату изложения своих желаний?
Картинка к "Детские истерики: что с ними делать?"
17 дек. 2014 г.
Если вы умеете воспитывать ребенка в принципе, вы можете позволить себе когда-то и несвоевременную мягкость, и неоправданную жесткость.
Картинка к "Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик"
01 окт. 2022 г.
Детское «Купи!» вызывает целую бурю необъяснимых эмоций у взрослых. Родители готовы назвать своих чад попрошайками, жадинами, бессовестными транжирами даже за просьбу купить мелочь, вполне доступную семейному бюджету. Или наоборот, испытывают такое необъяснимое чувство вины перед ребенком, что готовы бежать в ближайший магазин за совершенно ненужной вещью...
Картинка к "Как наладить контакт с ребенком"
01 окт. 2022 г.
Хотели бы Вы, что бы Ваш ребенок по поведению был похож на Вас? - тогда берите процесс воспитания в свои руки.
Картинка к "Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик (Л. Сурженко)"
05 авг. 2014 г.
Родившийся малыш подобен зернышку. В нем заложено всё. Но прорастет ли оно? Вырастет ли из него красивое, цветущее и плодоносящее растение? Разовьются ли в полной мере способности? Это зависит от родителей. В книге Леонида Сурженко затронуты самые важные и «болезненные» вопросы воспитания. Родители узнают, как воспитать здорового, счастливого, умного, креативно мыслящего человека. Издание поможет и родителям стать интересными для своих детей, сформирует их авторитет в глазах ребенка. Ведь дети – это самое важное вложение наших сил, души, времени и денег!
Картинка к "Профилактика истерик"
01 янв. 2010 г.
Реагировать на упорные истерики - все равно что тушить уже разгоревшийся пожар. Искусство родителей не в том, чтобы искусно побеждать ребенка или удачно выруливать из трудного боя, а в том, чтобы боя и не возникало, чтобы у ребенка не сформировалась сама привычка истерить. Это называется - профилактика истерик, главные направления здесь следующие.
Картинка к "Ребенок. Потребность в уважении"
01 окт. 2022 г.
Детям необходимо чувствовать, что их уважают. Поэтому отношение к ним должно быть самым внимательным, обращение - вежливым и обходительным. Детям нужно, чтобы их ценили и видели в них полноценных людей, а не «довесок» к родителям, которым можно помыкать по собственному усмотрению. Детям необходимо, чтобы их уважали как независимых личностей, обладающих собственной волей и желаниями.
Картинка к "Родители провоцируют истерики детей"
01 янв. 2010 г.
Родители нередко сами провоцируют истерики детей большим количеством запретов. Маленькая Мэри с матерью пришли на берег моря. Мама, можно я поиграю в песке? Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду. Мама, можно я побегаю по воде? Мама, можно мне поиграть с другими детьми? Нет. Ты затеряешься в толпе. Мама, купи мне мороженое. Нет. Ты простудишь горло. Маленькая Мэри начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:Господи Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого истерического ребёнка?