Взаимодействие с внешним миром

01 октября 2022 г., 21:54

Кто взаимодействует с внешним миром: организм или личность?

Взаимодействуя с внешним миром, человек иногда ведет себя как организм, иногда проявляет себя как личность. Организм может реагировать, ведет себя - человек. Потребности есть у организма, цели и ценности - только у человека. Организм чаще ощущает и чувствовует, человек чаще пользуется разумом: думает и принимает решения. Для организма есть только он сам, все остальное для него - внешнее, интроект. Человек как личность живет тем, что ему дорого, своими ценностями. А ценности - это всегда внешнее: его дом или страна, его родители или дети, любимая или любимый. А также его проекты, его работа, его миссия - то большое, ради чего он живет, что придает его жизни смысл, а не только удовлетворение. См.

  • Взаимодействие с внешним миром

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Человек-организм и человек-личность"
01 янв. 2010 г.
В соответствии со взглядами синтон-подхода, во заимодействии с внешним миром человек иногда ведет себя как организм, иногда проявляет себя как личность. Основная разница этих двух способов бытия - в том, что для человека как личности естественно жить с помощью разума и воли, думая и принимая решения. Это не значит, что у человека-организма нет разума и воли: разум и воля у него есть, но он пользуется ими не часто, разуму предпочитая впечатления и предубеждения, а воле - внутренние чувства и эмоции.
10Подробнее →
Картинка к "Внешнее, внешний мир"
01 окт. 2022 г.
Внешнее, внешний мир - часть пространства жизненного мира человека. Другая часть жизненного мира - внутренний мир человека.
Картинка к "Взаимодействие"
01 окт. 2022 г.
Взаимодействие - взаимное влияние чего-то на что-то (или кого-то на кого-то), а также, в случае человеческого взаимодействия - совместное действование.
Картинка к "Взаимодействие личности и среды (ВВП)"
01 окт. 2022 г.
С самого момента рождения влияния генов и среды тесно переплетаются, формируя личность индивида. Родители предоставляют своему потомству и гены, и домашнюю среду, причем и то и другое зависит от собственных генов родителей. В результате имеется встроенная корреляция между наследуемыми характеристиками (генотипом) ребенка и средой, в которой он воспитывается. Например, поскольку общий интеллект частично является наследуемым, у родителей с высоким интеллектом, вероятнее всего, будет ребенок с высоким интеллектом.