Вопросы к тексту
В любом тексте есть места, в которых возникают вопросы. Задавайте как можно больше вопросов, но отвечайте только на те, которые действительно важны для понимания.
Например, берем текст «Эмиль Куэ: школа самообладания путем сознательного самовнушения».
Читаем:
»Основная причина любого заболевания — воображение. Для выздоровления — ежедневно заниматься самовнушением формул улучшения состояния здоровья. Любой, кто уверен: «Я достигну!» — достигнет».
Возможные вопросы:
- «Школой самообладания (что значит?) путем сознательного (а бывает бессознательное?) самовнушения (что значит?)» — авт. Эмиль Куе.
- Основная (значит есть еще дополнительные?) причина любого заболевания — воображение (что значит?).
- Для выздоровления (а для заболевания тогда что нужно?) — ежедневно заниматься самовнушением формул улучшения состояния здоровья. Любой (правда любой?), кто уверен: «Я достигну!» — достигнет. (Это только про здоровье или в принципе про жизнь?)
Подсказки, как найти ответы
- Восстановить значение каждого непонятного слова по другим источникам (интернет, словари, в этой же книге в других главах и т.д.)
- Обращать внимание на союзы, предлоги и прочие мелочи:
Каждый союз отличается один от другого. Возьмем, к примеру, союз «и» и «или». Какая в них разница? «Или» подразумевает возможность свободного выбора или то, или другое. Союз «и» — и то, и другое вместе. Союз «значит» и вводное слово «однако». Разница? Значит — это вводное слово, синоним «следовательно», однако — союз отрицания (синоним «несмотря на», «но»). Слова похожие, смыслы разные.
- Обращать внимание на знаки препинания.
«:» — далее следует раскрытие темы
«—» тоже самое что равно или следовательно
«,» перечисление
«;» — конец мысли, начало новой
- Пользоваться мелкими логическими блоками — Темой и Ремой. См.→