Семен Калабалин
На своем педагогическом пути он пережил величайшее горе - один из трудных подростков зарезал ножом его трехлетнего сына. Отец за одну ночь поседел, но своего дела, учительства, не бросил.
Но и это лишь часть истории жизни Семена Калабалина. В 1938 году за ним пришли те же люди, которые сделали беспризорными его учеников. НКВД, допросы, тюрьма... Его обвиняли по страшной 58 статье - антисоветская пропаганда среди молодежи. От расстрела или лагерей Семена спасло чудо.
Он вышел из тюрьмы накануне войны и вскоре угодил в школу диверсантов. Их сбросили на парашютах на территорию Украины, а утром их сдали немцам местные полицаи. Однажды в лагерь военнопленных приехал человек в немецкой форме, которые прекрасно изъяснялся по-русски. Он предложил Калабалину стать агентом Абвера. Калабалин согласно кивнул головой и рассказал, как он ненавидит русских и всю советскую власть. Ему поверили. Вскоре его на парашюте скинули уже с немецкого самолета в окрестностях Нижнего Новгорода. У него на руках - документы на имя Семена Карева, а за плечами - рация, ключом которой он обязан отбивать шифрограммы в Германию. Калабалин тут же явился в местное НКВД, где ему предложили вести двойную игру. И начался жесточайший поединок двух разведок: немецкой и советской - через него, Калабалина. Он умело дезориентирует немецкий штаб в течение всей Сталинградской битвы. Его "информацию" ценят в Германии, признавая достоверной, его даже награждают "Железным крестом" - высшей наградой доблести.
А после войны он вновь стал педагогом. Две тысячи сирот из России, Украины, Грузии считают его своим отцом.