Ребенок всегда прав
Дискуссия на форуме Синтона. Источник
Ланка:
Моя доча, будучи маленькой, жутко боялась сдавать кровь на анализы. И у нас с ней был устоявшийся ритуал. Приходя сдавать кровь, сидя в очереди, я ей, как могла, заговаривала зубы, пальчик приходилось подставлять чуть ли не силой, но выходя из кабинета, она забиралась на руки, горько орала уже от обиды на меня на такое безобразие и лупила меня своими малюсенькими кулачками. А я терпела это «избиение» и предлагала ей все подряд, чем можно было ее отвлечь — чай, пирожные, карандаши, книжки.. — все, что можно было купить в поликлинике на тот момент. В какой-то момент мое солнце решало, что ей что-нибудь из перечисленного нужно и мы шли покупать или пить чай с пирожными.
Ей было больно, и я прекрасно понимала, что ей хотелось мне как-то отомстить за эту боль. Сейчас моя девочка, кстати, тоже может устроить мне истерику, если у нее что-то заболело, но уже значительно реже, и только мне. В основном справляется сама.
Антон АА:
Странно... у меня никогда и в мыслях не было мстить за боль, причинённую врачом, папе/маме или даже самому врачу. Я как-то с самого детства считал это некой неприятной неизбежностью — если уж нужно укол сделать, то — нужно и винить тут некого — ни я, ни папа ни мама ни врач в этом не виноваты. Виновата некая внешняя по отношению к людям сила — болезнь. Так что, думаю, ребёнка так себя поведшего, я бы категорически «не понял».
Ланка:
А кто вам внушил, что это нужно было делать? Родители. Да? А я не внушала это дочери. И не жалею об этом. Когда ей плохо, она нормально лечилась, но когда ей хорошо — терпеть боль она категорически не хотела.
Антон АА:
Конечно, родители. Ну, и?
Ты считаешь своё разрешение на истерику и обвинение мамы правильной позицией?
Во-первых «ей хорошо» — это не критерий «она здорова». Лучше проводить диагностику и лечение до того, как жареный петух клюнет в известное место.
Во-вторых анализы — объективная необходимость. Также, как куча других неприятных процедур — лечение зубов например (они могут не болеть какое-то время, но лечить — всё равно надо, а лечить — неприятно и больно раньше было. Сейчас гораздо лучше, но дети своего счастья не понимают).
В чём тут может быть «вина» мамы?
Мустик
Присоединяюсь к Антону АА. И по опыту своего детства (кстати, кровь из пальца сдавать боюсь до сих пор, только в чем же моя мама-то виновата?)
И как мама двух дочек, уже вполне подросших. Никакой истерикой нельзя оправдать странные действия — вроде поколотить родителя. Даже мысли такой в голове у ребеночка быть бы не должно, а если проявилась — давать понять полное неприятие. Иначе складывается схемка, что в расстройстве чувств можно делать поступки, которые запрещены в обычном состоянии. А если ребеночку оч хочется, то... Вот и активируется истеричное поведение. Или как?
Ланка
Ничего подобного, моя дочка уже выросла и вполне себе спокойная, внимательная и заботливая. И не истерика это была у нее, а обыкновенная обида — кто-то же должен отвечать за то, что ей сделали больно. И сейчас я не нарадуюсь на нее, а большинство знакомых, по-моему, завидуют мне по-хорошему. Хотя все, кто знал и видел, как я ее воспитывала, раньше при любом удобном случае мне высказывал, что так делать нельзя, и что вырастет эгоистка и т.д. и т.п. А вот и нет.
На днях мне как раз знакомая с легкой завистью (у нее с сыном нет таких хороших отношений) об этом даже прямо сказала, что потрясена тем, что я получила в результате.
Антон АА
Гм... А почему ты так считаешь?
Ведь мир периодически делает нам больно — на асфальте упали — коленку расцарапали, гадость какую-нибудь подцепили с немытых рук, внутренние органы забарахлили и т.д. И что, за это должен отвечать кто-то посторонний? На каком основании?
Ланка
В жизни нам ничего не обещано, но мама для ребенка — царь и бог, и какое-то время она за него отвечает. И я отвечала, пока она не выросла. Когда она разбивала сама коленку, она на меня не сердилась и не обижалась. Но если я ее приводила сдавать анализы, для нее я и была виновата. И ничего страшного в этом я не вижу. Уже лет в 12 она сама ходила в поликлинику сдавать анализы, но маленькую-то я водила, и пальчик я держала во время процедуры. Зато ребенок хорошо научился различать причины и следствия. Я помню в 8 лет она свалилась с качелей на даче, так она мне сразу даже не сказала об этом. Я к ней несколько раз приставала, что с ней такое, я же видела, что что-то не так, а она молчала, пока не пришла в себя, чтобы я не волновалась.