Разнос
Разнос - вариант реагирования на ошибки: негативная эмоциональная реакция на происшедшее, в центре внимания которой оказывается личность совершившего ошибку. Разнос чаще - это крик или повышенный тон, негативные формулировки, удары словами: «А голову включить - не подумал? А чего лез куда не надо?".
Причины разноса
- Общепринятый шаблон: если за ошибку не наказать - она повторится.
- Борьба за свой статус, желание его подчеркнуть, выделить себя из остальных людей, «опустив» их.
- Логика культуры страха: «Боятся - значит уважают», «Бей своих - чужим неповадно будет»
Как лучше?
Реакция на ошибку или неправильное действие должна включать анализ ситуации на предмет ошибки, решение на будущее, как теперь поступать в таких ситуациях и улучшать отношения, формировать уверенность в своих силах и желание работать дальше. Разнос ни одну из поставленных целей не достигает.
В школе, если ученик совершил ошибку - ему дают провести Работу над ошибками: переписать пример, в котором он ошибся и потом решить несколько похожих примеров, не допуская ошибок.
В цивилизованных коллективах вместо разносов проводят подготовленные разборки.
Бывает ли нужен разнос?
Если вы имеете дело с сотрудниками пока не воспитанными или воспитанными в условиях культуры страха - на начальных этапах использовать разнос можно, как и любое наказание. Важно помнить, что в конечном итоге задача переучить сотрудников работать качественно без разносов.
Важно ограничиться только начальными этапами и только с целью установить культуру ответственности и приучить к проведению спокойных, подготовленных разборок.
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>
Видеокурс проф. Николая Ивановича КОЗЛОВА
«Эффективное влияние»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>