Проведение Дистанции: методичка для ведущего
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
Статья в разработке
В этой статье собраны заметки, полезные для ведущего Дистанции: какие основные части занятия Дистанции, формы работы, содержание работы и список упражнений, помогающих продуктивному проведению занятий с дистантниками.
Пространственная организация работы: 1) в общем кругу за столом, 2) в м-группах (тройках-четверках), 3) в общем кругу стоя (физ разминка), 4) свободные встречи (прощание).
Что происходит? — Работа с содержанием или работа с формой. С содержанием: рассказ об успехах по жизни или по Дистанции, отработка упражнений, обсуждение методических вопросов. Работа с формой: следим за живым лицом, за кивками слушания, тренируем тезисность речи, бодрость интонации, степень драйва, убрать оправдания и все лишнее. Еще: отработка спокойного присутствия.
Разогрев: в общем кругу. Просмотр рейтинга студентов на Дистанции, студенты оценивают свою работу за прошедшую неделю по 10-бальной шкале.
Разминка: в общем кругу, Успехи за неделю. Успехи за месяц (и более). Цели на Дистанцию в целом, сколько чего нужно успеть. Личные цели на год.
Формат работы: Ведущий задает формат выступления: ярко, красиво и дельно, схема: трудности и как я их решал. Всё только в позитиве! Студент выступает, ведущий корректирует согласно заданном у формату. Практика в упражнении «держать собеседника».
После отработка в парах-тройках 20 минут: Рассказ о своих успехах в позитивной формулировке.
Содержательное обсуждение работы над упражнениями: в общем кругу. Например, Отработка «Тотальное Да». Участники делятся находками или трудными задачами при выполнении упражнения.
Или: Защита упражнений. Участники оценивают сами себя по 10 шкале, насколько радостно они могут защитить упражнение.
Студенты выступают. Ведущий корректирует формат и схему. Обсуждение особенностей выполнения упражнений (Королевская Осанка, Копирование походки. Не спорю. Умение слушать. Обозначение Намерений). Ведущий предлагает тренировку общения в формате ПСД двум студентам. Тема обсуждения — семья «Мы». Ведущий корректирует уровень тезисности речи.
Обсуждение с отработкой «А ты что думаешь?»
Перерыв
Защита упражнений: в тройках-четверках, 20 минут.
Обсуждение планов на следующую неделю: в общем кругу, 40 минут. Каждый называет три упражнения на следующую неделю и оценивает по 10 балльной шкале успехи, которые он получит на следующей неделе.