Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 521000 «Психология»

01 октября 2022 г. в 21:42

Министерство образования Российской федерации

Квалификация – бакалавр психолог

Нормативный срок обучения – 4 года

10.03.2000 № 77 гум/бак

Примерный учебный план подготовки бакалавра по направлению 521000 "Психология"

Всего часов теоретического обучения: 8150

Настоящий учебный план составлен исходя из следующих данных:

ИТОГО — 208 недель

Примечание:

  1. Настоящий примерный учебный план используется высшим учебным заведением при составлении своего рабочего учебного плана по направлению подготовки.
  2. В соответствии с п.6.1.2. государственного стандарта высшее учебное заведение имеет право:
  • изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин в пределах 10%;
  • самостоятельно формировать федеральный перечень цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин в пределах предусмотренных в стандарте объемов часов по циклу. При этом в перечень выбранных вузом дисциплин обязательно должны входить дисциплины “Иностранный язык” в объеме не менее 340 часов, “Физическая культура” в объеме не менее 408 часов, “Отечественная история” и “Философия”.

УМО по психологии рекомендует также в качестве обязательных по циклу ГСЭ следующие дисциплины: “Педагогика” (в объеме 100 часов), “Право”, “Экономика” и “Социология”.

Остальные базовые дисциплины этого цикла могут реализовываться по усмотрению учебного заведения, как в федеральном, так и в региональном (вузовском) перечне или в перечне дисциплин по выбору студента. Объемы базовых дисциплин по циклу ГСЭ вузы определяют самостоятельно (кроме фиксированных).

  1. Обязательными являются перечни дисциплин федерального компонента по циклу общих математических и естественно-научных и циклу общепрофессиональных дисциплин стандарта.
  2. Совет УМО по психологии по всем циклам дисциплин стандарта рекомендует перечень курсов национально-регионального (вузовского) компонента. При этом предусматриваются общие объемы часов без разбивки по отдельным дисциплинам. Высшие учебные заведения самостоятельно определяют перечень включаемых в учебный план этих и (или) дополнительных дисциплин, их объемы, распределение по курсам и семестрам и формы отчетности.
  3. Исходя из предусмотренного в стандарте общего объема специальных дисциплин по направлению 521000 “Психология” высшее учебное заведение устанавливает в рабочих учебных планах перечень этих дисциплин, включая дисциплины по выбору студента, и их объемы.

Председатель отделения психологии УМО университетов РФ профессор Е.А. Климов

Файлы:
  • Психологическое образование

Комментарии (1):

Гость, 19 мая 2014 г. в 21:02
Да... Понятно, почему у нас такие психологи... Образование "ни о чем"... Консультант по зоопсихологии-математике-общей психологии)))))

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.
Психологическое образование
Психологическое образование - процесс и результат усвоения систематизированых знаний, умений и навыков. Оно дает широкую и целостную базу. Психологическое образование обычно дается в ВУЗах, профессорами и преподавателями, по большим систематизированным программам, начиная с азов и заканчивая специализацией. Психологическое обучение в сравнении с психологическим образованием может быть более фрагментарным, решающим локальные, узко-направленные жизненные или деловые задачи. Чем более конкретно-заземлено обучение, тем меньше можно говорить об образовании.
01 окт. 2022 г.
Требования к выпускной квалификационной работе бакалавра
Выпускная квалификационная работа по направлению 521000 «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты экспериментального исследования, обследования или апробированный проект (предложение) коррекционного, тренингового или методического характера. 
01 окт. 2022 г.
Высшее образование
Высшее образование, Высшее профессиональное образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю.