Подстройка под аудиторию
Книга Сергея Шипунова «Харизматичный оратор»
Глава 3. Невербальное воздействие на аудиторию
Представьте себе, что аудитория спит. А у вас цель — вдохновить слушателей на штурм Зимнего. Что делать? Иногда ораторы, несмотря на изначально сонное состояние аудитории, начинают выступление в бешеном ритме.
Это похоже на следующую ситуацию: человек спит, а вы подкрадываетесь к нему и резко что-то кричите ему в ухо. Ощущение не из приятных.
Разумнее подстроиться к аудитории, начать говорить спокойно, ровно и, постепенно повышая энергетику выступления, вывести ее на нужный вам уровень.
Этот прием часто используют ведущие телепрограмм. Бывает, что гость медлителен и нетороплив, говорит не спеша, с длинными паузами — в общем, разбазаривает драгоценное время телеэфира. В таком случае опытные ведущие сначала подстраиваются под неторопливый темп речи своего гостя, а затем понемногу ускоряют его. Гость, увлеченный беседой, тоже начинает ускоряться, сам того не замечая.
Если аудитория чем-то возбуждена, то и в этой ситуации стоит подстроиться к ней, начать выступление бодро и энергично, постепенно понижая энергетику до нужного вам уровня.
Хотя, если вы являетесь для аудитории авторитетом, можно сыграть и на контрасте: несмотря на шум, начать говорить намеренно тихо и спокойно. Через некоторое время, скорее всего, вы добьетесь тишины и внимания.
Метасообщение, транслируемое оратором
Невербальное сообщение (метасообщение) — то, что передается через позу, мимику, жесты, голос, дыхание (информация о внутреннем состоянии человека и его отношении к происходящему и окружающим). См. →
Приобретайте эту книгу интернет-магазине