Лидер и племя
Джон Кинг, английский писатель
Чтобы написать книгу «Лидер и племя», основателям консалтинговой компании, специализирующейся на проблемах корпоративной культуры, Дэйву Логану, Джону Кингу и их партнеру Хэли Фишер-Райт понадобилось более 10 лет полевых исследований с участием 24 тысяч человек из двух дюжин организаций. Исследовали в основном слова и фразы, которыми пользовались члены исследуемых групп.
Основные идеи
-
Внутри каждой организации существуют племена — группы численностью от 20 до 150 человек, тесно связанных друг с другом.
-
Существует пять культурных типов, или уровней корпоративных племен.
-
Племя может как подняться на уровень выше, так и опуститься ниже.
-
От того, на каком уровне находятся корпоративные племена, зависит успех компании.
-
Члены племени первого культурного типа уверены, что «Жизнь ужасна» (жизнь-дерьмо) — вокруг все плохо, что окружающий мир несет им одну лишь угрозу. Таких организации примерно 2%.
-
Члены племени второго типа говорят: «МОЯ жизнь ужасна», считают, что с окружающим миром все в порядке, а плохо только с их собственной жизнью. Таких организаций примерно 25%.
-
Третий культурный уровень — это конкурентная борьба между индивидуумами, которые стремятся к победе любой ценой. Доминирующая фраза «Я крутой» (подразумевая что другие не такие крутые как он). Примерно 49% организаций на этом уровне.
-
Члены племени четвертого типа конкурируют уже не между собой, а с другими компаниями. Доминирующая фраза «МЫ крутые» (“а они нет”). 22% организаций являются представителями этого уровня.
-
Пятый культурный уровень — это уровень революционных прорывов и грандиозных свершений. Тут люди верят, что «Жизнь Прекрасна!». Организаций, которые вышли на этот уровень 2%.
-
Главная задача лидера, предводителя племени, — помочь ему подняться до четвертого уровня и прочно на нем закрепиться.