Личность как направленность и личностная база

01 октября 2022 г., 21:35

Говоря о здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности, психологи выделяют в первую очередь направленность личности и ее базу: социальные, психологические и телесные особенности, личностный инструментарий и опыт.

Направленность личности

Личность есть то, куда она стремится. Человек начинается с того, что для него становится что-то дорого, что он ради чего-то готов себя поднять, с того, что что-то для него становится иногда важнее его личного существования. Хотите понять в человеке главное - поймите, что движет этим человеком, каковы его настоящие стремления. См.

Личностная база

Как бы ни были сильны стремления, результат определяется не только этим. Что умеет человек, каковы его возможности, велики ли его ресурсы? Личностная база - это социальные, личностные, психологические и телесные особенности человека, его инструментарий и опыт. Способности человека, его характер и темперамент - важнейшие составляющие личностной базы. См.

Структура здоровой личности в НЛП

Для описания структуры личности (и работы по изменению личности) в НЛП используется представление о следующих уровнях: уровень окружения, уровень поведения, уровень способностей, убеждений, ценностей, уровень личностного своеобразия и уровень личной миссии. См.

Структура личности взрослого человека

Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого: необходимый опыт, умения и навыки; взрослое поведение для них стало привычным, у них есть интерес или выгода вести себя по-взрослому, у них есть жизненные ценности: "Взрослым быть надо, взрослым быть хорошо", у них есть убеждение (верования), что в данной ситуации именно так и следует себя вести, у них личностная самоидентификация "Я - взрослый человек! У меня получается быть самостоятельным и ответственным!", взрослое поведение ребенка получает подкрепление и поддержку. См.

  • Личность как направленность и личностная база

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Человек-организм и человек-личность"
01 янв. 2010 г.
В соответствии со взглядами синтон-подхода, во заимодействии с внешним миром человек иногда ведет себя как организм, иногда проявляет себя как личность. Основная разница этих двух способов бытия - в том, что для человека как личности естественно жить с помощью разума и воли, думая и принимая решения. Это не значит, что у человека-организма нет разума и воли: разум и воля у него есть, но он пользуется ими не часто, разуму предпочитая впечатления и предубеждения, а воле - внутренние чувства и эмоции.
10Подробнее →
Картинка к "Человек спящий, или Иллюзии безумного экипажа"
01 окт. 2022 г.
Есть ли у такого, спящего, человека – Его воля, Его желания и решения? Нет.
Картинка к "Личностная база"
01 окт. 2022 г.
Как бы ни были сильны стремления, результат определяется не только этим. Что умеет человек, каковы его возможности, велики ли его ресурсы? Личностная база - это социальные, личностные, психологические и телесные особенности человека, его инструментарий и опыт. Особенности: телесные, психологические, социальные, личностные. В первую очередь это психологические особенности: характер, тип темперамента и, если это выражено тип акцентуации. К телесным особенностям можно отнести рисунок тела, к социальным - социальный статус человека. Личностные особенности человека - его верования и система убеждений.
Картинка к "Направленность личности"
01 окт. 2022 г.
Личность есть то, куда она стремится. Человек начинается с того, что для него становится что-то дорого, что он ради чего-то готов себя поднять, с того, что что-то для него становится иногда важнее его личного существования.
Картинка к "Нейрологические уровни, логические уровни Дилтса"
01 окт. 2022 г.
Нейрологические уровни (чаще, для простоты, их называют логические уровни, но это не вполне точно) - концепция Г. Бейтсона и Р. Дилтца. В строении личности предлагается различать уровни: Окружение, Что меня окружает? Кем и чем я себя окружаю? Кто я как окружение для других людей? Поведение, Что я чаще всего делаю по жизни, каковы мои планы? Способности, Что я умею, что умею лучше всего, что я люблю делать? Убеждения. Почему я так поступаю? Чем обосновываю причины своих поступков?
Картинка к "Структура личности взрослого человека"
01 окт. 2022 г.
Дети и взрослые начинают вести себя как взрослые, когда имеют для этого: необходимый опыт, умения и навыки. Учить, давать образцы, поддерживать. Особое внимание - возрасту 3 лет, когда у ребенка запрос "Я сам!" - взрослое поведение для них стало привычным. Для этого ребенок должен быть вовлечен во взрослую жизнь и взрослые дела, разделять вместе со взрослыми их дела и хлопоты. Иногда это может быть обеспечено психологическими методами, иногда - административными. Лучше, если это обеспечивается мягкими и гибкими методами, но по необходимости методы могут быть и силовыми, жесткими.
Картинка к "Структура здоровой личности"
01 окт. 2022 г.
Что делает человека личностью, здоровой, развитой и сильной личностью - этот вопрос издавна волнует многих людей. Соответственно, на этот вопрос дается много разных ответов, среди них много интересных и удачных, и все они с разных стороны описывают этот ключевой момент.