Кремниевая долина, какой она должна быть
Автор: Н.И. Козлов, профессор психологии
Основатель Университета практической психологии
Телеграмм-канал t.me/kozlovni
У каждого места есть основной мотив: в Москве люди хотят зарабатывать, в Нью-Йорке хотят влияния, а в Кремниевой долине люди хотят менять мир. Это то место, где множество людей с горящими глазами меняют настоящее и будущее, оставляя след в истории.
Сейчас в Долине есть все для этого. Это дух предпринимательства, настрой давать, культура бизнес общения, сообщество творцов, бизнес воспитание школьников, спонсирование студентов и многое другое.
А началось все в 1950-е со Стенфорда из очень либеральных понятий руководителя университета. Он решил растить таланты и начал спонсировать своих бывших студентов, давать им помещения под офис и возможность создать свои компании. Из Стенфорда студенты шли в Долину и делали абсолютно новые вещи, которые до этого не делал никто.
Стенфорд и сейчас спонсирует очень много людей, которые приезжают и учатся бесплатно. Здесь учат и показывают, как завтра можно открыть свой стартап.
А второе влияние на создание культуры Кремниевой долины оказал фестиваль Burning man с его настроем отдавать: его участники вкладываются в фестиваль всей душой и получается нечто классное и значительное.
Позже в Долину приехал создатель транзистора и открыл свою компанию. Он был достаточно деспотичным гением и в результате от него ушло 8 ключевых инженеров. Они основали главные компании Долины. Их назвали «предательской восьмеркой». Именно они создали второй очень важный элемент долины — текучесть идеи. И толерантность к тому, что люди могут уйти из компании и открыть свою.
Так началась история той Кремниевой долины, которую мы знаем сегодня. И с каждым днем ее позиции становятся сильней и крепче. Что еще делает Долину?
- Идее инвестирования здесь обучают с детства.
«У меня ребенку 8 лет, я объяснил ему что такое инвестировать и он уже это делает. Свои карманные деньги он вложил в четыре компании. Он следит за своим портфелем и понимает, что деньги, это не то, что хранят в сейфе, а потом тратят. Деньги — это инструмент, который должен работать, как сотрудник и делать что-то полезное».
- Детей в начальной школе обучают навыкам эффективной коммуникации: преподают Storytelling, учат делать презентации. Это то, чего не хватает российским школьникам, ведь в России в школах не учат презентовать себя, доносить идею эффективно, спорить аргументированно, но не грубо.
«Когда моей дочке было 8 лет, она как-то пришла со школы домой и говорит: «Мне надо показать тебе презентацию». И я вижу идеально структурированную, сделанную по технологии презентацию. Дочка начинает: «Нам нужна кошка: ночью мне холодно и одиноко спать, поэтому я просыпаюсь не выспавшаяся и плохо учусь. Нам нужна кошка, потому что я научусь ответственности и заботе о маленьком существе…» За пять минуть она продала мне идею кошки. Я был жутко против животных и теперь у меня есть кошка!»
- В Долине люди внимательны с кем делать бизнес и выстраивать деловые отношения намного сложнее, чем в Москве. В итоге бизнес сотрудничество надежней.
В Москве можно встретиться на 40 минут, попить кофе и подписать контракт. Здесь в большинстве случаев тебе нужно быть с человеком лет пять в одной среде, водить детей в одну школу, ходить играть с ним в одном гольф-клубе и потом спросить «Джон, а чем ты вообще занимаешься на работе?» Хотя конечно, ты знаешь, чем он занимается.
- Сильной Долину делают люди. Каждый год в Кремниевую долину со всего мира приезжают ребята, которые хотят делать дело максимально эффективно, с максимальной пользой для всех.
«Гораздо важнее жить для того, для чего ты родился, чем жить там, где ты родился. Я уехал из России в США, создал то, что хотел сделать, а плоды пожинает весь мир. Я понимал: в рамках моей жизни у меня есть столько-то лет, чтобы что-то толковое сделать. Я могу сотворить только то, для чего я хорош. Поэтому я просто выбираю условия, в которых я могу это сделать».
Видео к просмотру целиком обязательно! В нем много интересного!
(материал произведен иностранным агентом — Дудь Ю.А.)