Как предложить свою статью на Психологос?
Если вы являетесь психологом (специалистом с психологическим образованием), ваша статья не дублирует уже имеющиеся статьи на Психологосе, имеет практическую значимость и соответствует стилю Психологоса, вы можете предложить свои авторские статьи для опубликования на Психологосе. Вы будете указаны, как автор, и ссылка с вас будет вести на ваш сайт. Авторы, опубликовавшие три свои статьи, могут разместить на Психологосе рекламу своей деятельности.
Требования к авторским статьям – не сложны, но обязательны. Редакционная коллегия оставляет за собой право отклонить предложенную статью без объяснения причин. Статьи можно присылать на адрес [email protected]
Платные статьи Психологос не заказывает. Мы принимаем статьи только от специалистов: психологов, педагогов или студентов профильных вузов.
Психологос несовместим с мистикой, парапсихологией, эзотерикой и религиозными проповедями, наша основа – материалистическое мировоззрение и научный подход.
Психологос не размещает статьи-пугалки в стиле больной психотерапии. Нередко автор пишет статью с главной целью: показать, как у читателя много проблем и приходите ко мне на консультацию (или тренинг). Задачи Психологоса другие: психологическое просвещение. Если текст перечисляет тяжелые проблемы и не содержит понятных инструкций, что с этими проблемами человеку делать – такой текст на Психологосе неуместен.
Психологос – энциклопедия практической психологии, поэтому здесь интересны статьи, имеющие практический выход. Пишите только о вещах конкретных, определяемых, которыми можно пользоваться.
Знание, не являющееся инструментом для практика, есть мусор. Здесь мы собираем только то, что является инструментом. И пишем так, чтобы этим инструментом было удобно пользоваться: сложные вещи по возможности излагайте проще.
Каждое предложение должно отвечать на возможный запрос или вопрос читателя. В Психологосе не размещаются тексты, интересные только для специалистов-теоретиков, а также тексты, где автор беседует сам с собою, отвечая на вопросы, интересующие только его.
Психологос – это доступная, но наука. Используемые вами термины должны быть определены, тезисы четко сформулированы и выделены, важные для автора тезисы должны быть обоснованы.
Тезис – главная или одна из главных мыслей автора, изложенная по возможности коротко и емко. Сильный тезис содержит в себе инструкцию, указание «как правильно» и «что делать».
Наиболее частные обоснования – ссылки на авторитетные источники, экспериментальные исследования либо рассуждение: четкое логическое обоснование из очевидных посылок.
С другой стороны, научные тексты нередко грешат заумным наукообразием. Тексты, создаваемые в Психологосе, должны быть изложены понятным языком, доступным для человека с высшим образованием, даже если он не психолог.
Статья должна быть грамотной во всех отношениях. Позаботьтесь, чтобы ваш текст имел четкую структуру – в Психологосе запрещены «статьи-портянки», содержащие поток научного сознания автора. Если в статье есть подглавки, они должны быть именованы и четко отделены друг от друга.
Например, в статье три части (подглавки): причины агрессивного поведения, реагирование на агрессивное поведение, предупреждение агрессивного поведения. Все три подглавки должны быть озаглавлены и отделены друг от друга.
Объем статей – от 4.000 до 14.000 знаков. Если статья превышает этот объем, просьба ее сократить либо разбить на две (или более) части.
В каждой подглавке статьи должна быть логика и последовательное изложение. Если начинается новая мысль, выделите ее в новый абзац. Пусть все ваши мысли будут выделены явно.
Обычная структура логичного, последовательного изложения: тезис – иллюстрация – обоснования – выводы. Сделайте явными тезисы, очевидными обоснования, иллюстрации лучше выделять в отдельный абзац.
Итак, еще раз коротко:
- Представьтесь, обозначьте свое образование, напишите какой вуз вы закончили.
- Проверьте, что тема или содержание вашей статьи не дублирует то, что на Психологосе уже опубликовано.
- Проверьте объем текста – до 14.000 знаков.
- Поместите текст в Ворд и проверьте его на орфографию и грамматику.
- Подглавки выделите и озаглавьте.
- Сделайте явными тезисы и обоснования, иллюстрации выделяете отбивкой.
- Термины определите, тезисы обоснуйте, все сложное напишите проще.
- Пугалки и описания проблем убирайте, это ни к чему не ведет.
- Выделите и усильте практические рекомендации.
- Рекламу – уберите.
Позаботьтесь, чтобы ваша статья была аккуратно оформлена. Неаккуратная статья – это дополнительная работа редакционной коллегии, поэтому статья должна быть проверена на предмет грамматических и орфографических ошибок. Если в статье даются ссылки, они должны быть оформлены надлежащим образом.
Статьи можно присылать на адрес [email protected].