Как писать (формулировать) задания
Изначальный текст
Дорогие студенты!
У нас радостное событие - мы приступаем к нашему еженедельному обмену опытом работы на Дистанции.
Метод Дистанции включает в себя - удобные и сильные инструменты: во-первых, это упражнения, которые помогают, подталкивают и стимулируют до получения нужного результата, во-вторых, это система контрактов и отчетов, и, в-третьих, это группа товарищей, живо заинтересованных в планах и результатах друг друга!
Внимательное и системное использование всех этих инструментов, работающих на личный результат, даст нам, студентам Университета, возможность максимально эффективно отработать на Дистанции и стать достойными выпускниками Университета.
Поэтому, задействуем все инструменты!
Наш первый вебинар "Моя Дистанция" пройдет завтра в 20ч 30мин.
На вебинаре мы обсудим следующие вопросы:
1.Поделимся своими успехами от выполненных упражнений.
2.Обсудим написание контракта студентом Университета, после прохождения Базового ( и последующих тренингов), с учетом следующих вопросов:
- какую цель перед студентом Университета ставит каждый пройденный тренинг
- какие навыки и какие качества предлагает отработать и закрепить
Так же выносим на рассмотрение предложение:
1. Разработка типового контракта для студента Университета( по этому контракту, обкатанному нами будут затем работать и те, кто идут за нами) - контракт после Базового, Мира Эмоций и так далее..
2. Обсуждение целей студента по развитию навыков практического психолога с учетом материалов тренинга, после которого пишется контракт и составление списка основных рекомендуемых упражнений с этого тренинга( не более восьми, для эффективного и качественного выполнения рекомендуется брать по два упражнения на неделю)
__________________________________________
Для начального обсуждения предлагается следующий типовой контракт после Базового:
КОНТРАКТ после Базового.
ЦЕЛЬ: освоение и введение в свою жизнь следующих навыков практического психолога - авторская позиция по отношению ко всем событиям в моей жизни, способность устанавливать атмосферу доверия и благожелательности.
Освоение и укрепление Авторской позиции осуществляю с помощью таких упражнений:
1. Ошибочка, я хороший, работать
2. Исключаю из обращения словарь Жертвы.
3. Жизнь не потому что, а для того чтобы
4. Перевожу проблемы в задачи, негатив в позитив
Одно упражнение из блока "Авторская позиция" прорабатывается в течение каждой недели.
Создаю атмосферу доверия и благожелательности, опираясь, на:
1. Тотальное "да"
2. Повтори, согласись, добавь
3. Восхищенная критика: плюс минус плюс
4. Убираю из речи конфликтогены.
Одно упражнение из блока в течение каждой недели.
Итого: делаю эффективно и внимательно два упражнения в неделю для качественной проработки заявленных навыков.
Критерии для самоконроля и проверки:в своем отчете подробно излагаю ежедневную работу над упражнениями(сколько часов в день), а так же описываю динамику изменений в личных и деловых отношениях(что будет основным критерием качества выполнения упражнений) - ПРИВОЖУ КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ по разрешению различных ситуаций и получению эффективных результатов в общении с коллегами и близкими.
_________________________________________
Шаблон контракта:
Дистанция в Университете создана для того, чтобы отрабатывать определенные навыки. Навыки практического психолога. То, что нам пригодится в реальности. Кем мы станем через 2 года, когда закончим университет? Что будем уметь делать? Какими будем личностями? Психолог - это человек, который своим примером показывает как можно жить другому человеку.
Какими навыками обязан для работы обладать психолог, что он по определению должен уметь делать?
__________________________________________
Рекомендации Николая Ивановича по описанию упражнений, которые будем включать в контракт:
1. Упражнение должно иметь короткое название.
2. Упражнение должно иметь понятную и практичную расшифровку, чтобы сразу было понятно, как это упражнение делать.
Так же к каждому упражнению необходимо добавить - инструкции и иллюстрации.
ТО ЕСТЬ - СОЗДАВ ТИПОВЫЕ КОНТРАКТЫ, ПЕРЕЧИСЛИВ УПРАЖНЕНИЯ, МЫ ПРИСВОИМ ИМ НАЗВАНИЯ И СОЗДАДИМ МЕТОДИЧКУ, В КОТОРОЙ ПОДРОБНО ОПИШЕМ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ, дав расшифровку инструкции и иллюстрации.
____________________________________
ВОТ ТАКИЕ БОЛЬШИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ У НАС,МОИ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, СТУДЕНТЫ ПЕРВОГО ПОТОКА!
А ИМЕННО - СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ВКЛАД В СОБСТВЕННОЕ САМООБУЧЕНИЕ И ПРЕДЛОЖИТЬ ПЛОДЫ НАШЕГО ТРУДА, НАШИХ НАХОДОК И ОЗАРЕНИЙ ТЕМ, КТО БУДЕТ ИДТИ ЗА НАМИ!!! ЧТОБЫ ОНИ ПРОШЛИ С НАШЕЙ ПОМОЩЬЮ ЧУТЬ ДАЛЬШЕ, ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧУТЬ БЫСТРЕЕ!!
Редакция 2
Дорогие студенты!
Предлагаю итоги нашего первого вебинара по Дистанции:
1. У студентов Университета есть общие, объединяющие нас цели.
2. Эти цели должны быть обязательно отражены и отработаны на дистанции - Дистанции студента Университета.
3. Для этого разрабатываем Типовые Контракты, отражающие эти общие цели - навыки важные для практического психолога, так же включаем в Контракт личные цели, которые будем осуществлять с помощью прорабатываемых навыков( достигнутая личная цель документально проиллюстрирует эффективность присвоения навыка нашей личностью).
4. Типовые Контракты утверждаем сообща, личные цели добавляем сами.
5. Создаем список и подробное описание упражнений, поддерживающих этот контракт.
5. Каждый Типовой Контракт тематически связываем с тренингом, пройденным накануне, и направляем - на вдумчивое закрепление навыков, прорабатывавшихся в ходе тренинга и являющихся очень важными профессиональными инструментами практического психолога.
Так же:
6. Уже создан предварительный шаблон Типового Контракта после Базового.
7. Предложено: взять этот контракт в разработку и дополнить его личными целями - куда собираешься вложить прорабатываемый навык и какой конкретно получить результат?
8. Сделан список Упражнений после Базового.
9. Поставлена задача - создать общую Методичку по этим упражнениям, то есть, подробно описать эти упражнения общими усилиями.
Ход работы следующий: для каждого упражнения(для всех из списка) создаем странички и складываем туда информацию по упражнению - описание как выполнять, обоснование, иллюстрации(из своего опыта).
Далее:
10. Составляем список Упражнений после Мира Эмоций.
11. Так же выбираем 8 основных и под них пишем Контракт.
Основной итог:
- приступаем к работе по Типовому Контракту, взяв на проработку два первых упражнения из Контракта, одно из Авторской позиции, другое из блока по отработке навыка доброжелательности
- создаем список Упражнений после Мира Эмоций
- собираем материалы к каждому упражнению (с Базового и с Мира Эмоций), раскрывающие смысл этого упражнения
На следующем вебинаре обсудим эти два первых упражнения: как идет работа над ними и каких достигаем результатов; так же обсудим: какие 8 основных упражнений выберем после Мира Эмоций и какие два основных навыка будут поддерживать эти упражнения.
Редакция три
Дорогие студенты!
Подвожу итоги нашего первого вебинара по Дистанции:
- участники приняли решение опробовать новый формат Дистанции - "Дистанция студента Университета"
- утвердили начальный вариант Типового Контракта после Базового
- взяли обязательство отработать первые два упражнения из Контракта, одно из Авторской позиции, другое из блока по отработке навыка доброжелательности : "Тотальное да" , "Ошибочка"
Так же наметили, что усилиями всех студентов:
- мы создаем список Упражнений, отработанных на тренинге "Мир Эмоций" (складываем все упражнения по названию, кто какие помнит, на страничку, которую открыла на сайте УПП Лена Литвиненко)
- на следующем вебинаре утверждаем 8 основных (4+4) и под них пишем Типовой Контракт (после Мира Эмоций).
- сообща собираем материалы к каждому упражнению, раскрывающие смысл этого упражнения (расшифровка, обоснование, иллюстрация) и комплектуем удобную, умную методичку
Список упражнений после Базового уже выложен на сайте "Упражнения Базового тренинга"
- упражнения после Базового тоже должны быть нами подробно описаны
Задание:
- к следующему вебинару каждому студенту подготовить свой список 8 основных упражнений после Мира Эмоций, с обоснованием - на какие два навыка эти упражнения работают
- так же, каждому студенту продумать и рассказать, какое упражнение ты готов подробно описать, обосновать, проиллюстрировать в методичке ( эту работу лучше делать группами - вместе с напарниками)
На вебинаре, который пройдет в понедельник, мы выберем и утвердим 8 основных упражнений, и наметим, кто из нас напишет Типовой Контракт после Мира Эмоций.
Затем обсудим выполненную работу над двумя первыми упражнениями из "ТК Базовый" в следующем формате:
Или - хвастаюсь))))
Или -делюсь
Или -прошу помощи
Или - ЗАКРЫВАЮ УПРАЖНЕНИЕ
Основная задача ведущих вебинара и студентов, присутствующих на вебинаре по Дистанции - подробно прояснять суть всех выполняемых упражнений и принимать работу студентов над упражнениями.
Отдельная задача каждого студента на вебинаре - ЗАКРЫВАТЬ СВОИ УПРАЖНЕНИЯ, обосновывая свое закрытие!!!!!
Эмилия Гончарова.
Редакция четыре
Дорогие студенты!
Подвожу итоги нашего первого вебинара по Дистанции:
- участники приняли решение опробовать новый формат Дистанции - "Дистанция студента Университета"
- утвердили начальный вариант Типового Контракта после Базового
Задание:
- к следующему вебинару каждому студенту подготовить свой список всех упражнений с Мира Эмоций и 8 основных упражнений для ТК после Мира Эмоций, с обоснованием - на какие два навыка эти упражнения работают
- так же, каждому студенту продумать и рассказать, какое упражнение (с Базового или Мира Эмоций) ты готов подробно описать, обосновать, проиллюстрировать в методичке ( эту работу лучше делать группами - вместе с напарниками)
- отработать первые два упражнения из Контракта, одно из Авторской позиции, другое из блока навыка доброжелательности : "Тотальное да" , "Ошибочка"
Список упражнений после Базового уже выложен на сайте "Упражнения Базового тренинга". Дополняйте!
Страничка "Упражнения с Мира Эмоций" уже открыта. Заполняйте!
Описание "Тотального Да" выложено. Присоединяйтесь - открывайте новые странички с описаниями других упражнений!
На вебинаре, который пройдет в понедельник, мы выберем и утвердим 8 основных упражнений, и наметим, кто из нас напишет Типовой Контракт после Мира Эмоций.
Затем обсудим выполненную работу над двумя первыми упражнениями из "ТК Базовый" в следующем формате:
Или - хвастаюсь))))
Или -делюсь
Или -прошу помощи
Или - ЗАКРЫВАЮ УПРАЖНЕНИЕ
Основная задача ведущих вебинара и студентов, присутствующих на вебинаре по Дистанции - подробно прояснять суть всех выполняемых упражнений и принимать работу студентов над упражнениями.
Отдельная задача каждого студента на вебинаре - ЗАКРЫВАТЬ СВОИ УПРАЖНЕНИЯ, обосновывая свое закрытие!!!!!
Эмилия Гончарова.
Редакция пять
Дорогие студенты!
Подвожу итоги нашего первого вебинара по Дистанции:
- участники приняли решение опробовать новый формат Дистанции - "Дистанция студента Университета"
- утвердили начальный вариант Типового Контракта после Базового
Задания студенту, включившемуся в нашу совместную работу "Дистанция студента Университета" :
- подбери два навыка, которые ты готов рекомендовать для освоения с помощью Типового Контракта после Мира Эмоций
- подготовь список из 8 упражнений, разобранных на Мире Эмоций и эффективно работающих на эти два навыка
- так же,продумай следующее обязательство, какое упражнение (с Базового или Мира Эмоций) ты готов подробно описать, обосновать, проиллюстрировать в методичке ( эту работу лучше делать группами - вместе с напарниками)
- отработай упражнения из Типового Контракта: "Тотальное да" , "Ошибочка"
- включись в работу по созданию Методички, добавь недостающее упражнение на страничках "Упражнения Базового тренинга" и " Упражнения с Мира Эмоций"
Список упражнений после Базового уже выложен на сайте "Упражнения Базового тренинга". Дополняйте!
Страничка "Упражнения с Мира Эмоций" уже открыта. Заполняйте!
Описание "Тотального Да" выложено. Присоединяйтесь - открывайте новые странички с описаниями других упражнений!
На вебинаре, который пройдет в понедельник, мы выберем и утвердим 8 основных упражнений, и наметим, кто из нас напишет Типовой Контракт после Мира Эмоций.
Затем обсудим выполненную работу над двумя первыми упражнениями из "ТК Базовый" в следующем формате:
Или - хвастаюсь))))
Или -делюсь
Или -прошу помощи
Или - ЗАКРЫВАЮ УПРАЖНЕНИЕ
Основная задача ведущих вебинара и студентов, присутствующих на вебинаре по Дистанции - подробно прояснять суть всех выполняемых упражнений и принимать работу студентов над упражнениями.
Отдельная задача каждого студента на вебинаре - ЗАКРЫВАТЬ СВОИ УПРАЖНЕНИЯ, обосновывая свое закрытие!!!!!
Информация к размышлению:
Ответь себе на вопрос - когда и в какой форме собираешься закрывать упражнение?
Варианты:
- на вебинаре по Дистанции в понедельник
- в пятницу в Синтоне у Владимира Виноградова
Эмилия Гончарова.
Редакция шесть
Дорогие студенты!
Подвожу итоги нашего первого вебинара по Дистанции:
- участники приняли решение опробовать новый формат Дистанции - "Дистанция студента Университета"
- утвердили начальный вариант Типового Контракта после Базового
На тренинге "Мир Эмоций" мы так же познакомились и проработали новые полезные навыки необходимые в личной жизни и в нашей профессиональной деятельности. Наша задача - эти навыки глубоко освоить и серьезно закрепить. Поэтому наш следующий Типовой Контракт должен поддерживать и продолжать работу, которую мы начали на тренинге "Мир Эмоций" и продолжим на Дистанции студента Университета.
Задания студенту, включившемуся в нашу совместную работу "Дистанция студента Университета" :
- подбери два навыка, которые ты прорабатывал на тренинге "Мир Эмоций" и которые готов отработать и эффективно закрепить на Дистанции
- подготовь список из 8 упражнений, разобранных на Мире Эмоций и работающих на эти два навыка
- так же,продумай следующее обязательство, какое упражнение (с Базового или Мира Эмоций) ты готов подробно описать, обосновать, проиллюстрировать в методичке ( эту работу лучше делать группами - вместе с напарниками)
- отработай упражнения из Типового Контракта: "Тотальное да" , "Ошибочка"
- включись в работу по созданию Методички, добавь недостающее упражнение на страничках "Упражнения Базового тренинга" и " Упражнения с Мира Эмоций"
Список упражнений после Базового уже выложен на сайте "Упражнения Базового тренинга". Дополняйте!
Страничка "Упражнения с Мира Эмоций" уже открыта. Заполняйте!
Описание "Тотального Да" выложено. Присоединяйтесь - открывайте новые странички с описаниями других упражнений!
На вебинаре, который пройдет в понедельник, будьте готовы:
- выбрать и утвердить два навыка, которые будут прорабатываться нами, всеми студентами, на Дистанции после тренинга "Мир Эмоций"
- выбрать и утвердить 8 основных упражнений, которые поддержат отработку этих двух навыков
- предложить свою кандидатуру для написания Типового Контракта после Мира Эмоций.
- поделиться ходом своей работы над упражнениями в следующем формате:
Или - хвастаюсь))))
Или - делюсь
Или - прошу помощи
Или - ЗАКРЫВАЮ УПРАЖНЕНИЕ
Основная задача ведущих вебинара и студентов, присутствующих на вебинаре по Дистанции - подробно прояснять суть всех выполняемых упражнений и принимать работу студентов над упражнениями.
Отдельная задача каждого студента на вебинаре - ЗАКРЫВАТЬ СВОИ УПРАЖНЕНИЯ, обосновывая свое закрытие!!!!!
Информация к размышлению:
Ответь себе на вопрос - когда и в какой форме ты собираешься закрывать упражнение?
Варианты:
- на вебинаре по Дистанции в понедельник
- в пятницу в Синтоне у Владимира Виноградова
ЧТО ТЫ ИЗ ЭТОГО СДЕЛАЕШЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ?
Эмилия Гончарова.
Итоговая редакция Н.И. Козлова
Дорогие коллеги-студенты!
Подвожу итоги нашего первого вебинара по Дистанции:
- участники приняли решение опробовать новый формат Дистанции - "Дистанция студента Университета" - утвердили начальный вариант Типового Контракта после Базового
На тренинге "Мир Эмоций" мы так же познакомились и проработали новые полезные навыки необходимые в личной жизни и в нашей профессиональной деятельности. Наша задача - эти навыки глубоко освоить и серьезно закрепить. Поэтому наш следующий Типовой Контракт должен поддерживать и продолжать работу, которую мы начали на тренинге "Мир Эмоций" и продолжим на Дистанции студента Университета.
Задания студенту, включившемуся в нашу совместную работу "Дистанция студента Университета" : - сформулируй задачи, которые ты прорабатывал на тренинге "Мир Эмоций" и которые готов отработать и эффективно закрепить на Дистанции. Что это: «Хорошо»? Привычка жить с прочувствованным удовольствием? - подбери упражнения из Мира Эмоций, работающие на эти задачи. Может быть, это упражнения на умение расслабляться, умение видеть плюсы, что еще? - отработай упражнения из Типового Контракта: "Тотальное да" , "Ошибочка" - Мы хотим все вместе сделать хорошую Методичку. Ты с нами? Тогда посмотри, что уже сделано, и подумай, каков будет вклад твой.
Список упражнений после Базового уже выложен на сайте "Упражнения Базового тренинга". Дополняйте! Страничка "Упражнения с Мира Эмоций" уже открыта. Заполняйте! Эмилия составила описание "Тотального Да", а вы начинайте другие упражнения. Вместе мы все сделаем лучше и быстрее!
Все эти вещи мы обсудим на вебинаре, который пройдет в понедельник. В любом случае будьте готовы поделиться ходом своей работы над упражнениями в следующем формате: 1. Рассказываю об удачах и успехах, 2. Готов поделиться своими удачными находками, 3. Хочу попросить помощи в таком вопросе. Особенно будем любить тех, кто готов закрыть какое-то взятое на себя упражнение.
Обратите на этот пункт внимание: если ты работаешь на Дистанции, то результативность твоей работы подтверждается тем, что ты упражнение – сдал. Закрыл. Ну и когда и где ты будет закрывать свою замечательную работу? Для этого есть всего две возможности - на вебинаре по Дистанции в понедельник или в пятницу в Синтоне. Кстати, теперь Дистанцию по пятницам будет вести сам Николай Иванович. Ура!