Инграмма
Инграмма - впечатанная в нас и хранящаяся в памяти запись умственного образа-картинки, связанная с переживанием боли, страха и других болезненных эмоций.
Инграмма - бессознательно происходящая запись. Запись инграммы происходит, когда человек испытывает боль, находится в полной или частичной бессознательности и не может воспользоваться спокойным размышлением - аналитическим умом.
Полная или частичная бессознательность может быть вызвана физическим повреждением, моральным потрясением, наркотиками, анестетиками, высокой температурой тела и др. В дианетике утверждается, что даже когда человек находится полностью без сознания, всё что происходит с ним записывается в виде умственных образов-картинок в реактивный ум.
Шок, удар, страх, ошарашенность, состояние относительной бессознательности — к сожалению, все это было десятки и сотни раз в жизни каждого из нас, и именно все это впечатывает в нас все переживания и ощущения тех минут, и в первую очередь — боль и то, что говорили окружающие. Все сваливается в одну кучу и связывается в один узел. Эта запись — и есть инграмма. И теперь совершенно случайные, просто присутствовавшие тогда рядом вещи, слова и звуки могут возвращать нам тот кошмар, тот страх и ту боль. Это нелогично, это по смыслу никак не связано, но это записано вместе, и теперь мы совершенно неразумно и нелогично будем все это делать и проживать.
Пример инграммы: мужчина взбирается по стремянке, чтобы вкрутить лампочку в помещении с высокими потолками. Рядом бегают дети, играет музыка, на улице воет сирена скорой помощи. Дети нечаянно толкают стремянку, и мужчина падает, сильно ударяясь головой. Дети начинают ругаться друг с другом, обвинять друг друга в случившемся, говоря: «Ты дурак! Это ты во всём виноват!». Всё случившееся, со всеми звуками и восприятиями, записывается в разум как инграмма и имеет эффект постгипнотического внушения. В дианетике утверждается, что реактивный ум «думает» тождествами, то есть одна часть содержимого инграммы равняется другой её части. Расчет реактивного ума в отношении данной инграммы был бы следующим: боль в голове от падения равна звуку сирены скорой помощи, равна приглушенному свету в комнате, равна шуму бегающих детей, равна вкусу крови на губах, прикушенных при падении, равна фразе «это ты во всём виноват», равна желанию обхватить голову руками и т. д. В будущем, когда окружение мужчины будет каким-либо образом напоминать часть содержания инграммы, то мужчина, возможно, испытает то же самое, что было в инграмме. Например, если он сидит дома и смотрит телевизор, свет приглушен, приходят дети и начинают шуметь и бегать, на улице проезжает машина скорой помощи с включенной сиреной, то мужчина может почувствовать, что у него болит голова. А слова, произнесённые во время инграммы могли бы начать оказывать на него воздействие в настоящем времени. У него могла бы появиться мысль, что он дурак, что он во всём виноват, и, возможно, он взялся бы руками за голову. Реактивный ум как бы сообщает, что мужчина находится в опасной ситуации. Если мужчина не покинет это место, то боль в голове может стать хронической.
Хранилище инграмм, по Хаббарду - реактивный ум.
Инграмма - запись, хранящаяся в недоступной для просмотра области бессознательного. Для работы с инграммами Хаббард предлагает процедуру одитинга.
Переживание и инграмма
Инграмма - впечатанная в нас и хранящаяся в памяти запись умственного образа-картинки, связанная с переживанием боли, страха и других болезненных эмоций. Думается, что инграмма - умственная основа переживания.
Комментарии (8):
Все, что несёт пользу в развитии, выживании, бытийности человека и не нарушает права, свободу, здоровье его или лиц в его окружении, и макет практическое подтверждение - не только имеет право на жизнь, но должно подлежать изучению и в случае успеха поддержкой. Во благо людей не стоит "освистывать" то, о чем Вы лично не знаете. А что касается Секты, то почему никто не зазывает добрых прихожан в различные открытые религиозные приходы, имеющие в большинстве случаев коммерциализирующую составляющую и по сути оказывающую ту же психологическую поддержку, а вроде случаев и агрессивного характера - Сектой. Никто никого не тянет в ту или иную науку. Да, религия это тоже наука.
Термин «энграмма» был введён в оборот немецким зоологом и биологом Ричардом Симоном в начале XX века, который определил её как «впечатление от стимула», которое может порождать повторение «энергетического возбуждения, сопутствующего возникновению энграммы». Концепция Симона была повторно использована Л. Роном Хаббардом, когда он опубликовал в 1950 году дианетику.