Хочу, могу, востребовано
Упражнение на формулирование своих жизненных целей.
Для его выполнения необходимо составить три списка:
- Что я хочу. Что мне интересно, что мне нравится делать?
- Что я могу. Что умею делать, какими навыками обладаю?
- Что востребовано. Какая деятельность может принести мне деньги, за что люди готовы платить?
В результате этих ответов у вас получится три области: «хочу», «могу», востребовано». На их пересечении и лежат ваши жизненные цели.
Из интервью с Козловым Николаем Ивановичем
Для определения своих жизненных целей начать можно с трех вопросов. Первый — что мне интересно, что мне нравится делать? Второй — что я умею? И третий — что приносит деньги, за что люди готовы платить, что им нужно? Ответы на эти вопросы можно представить себе в виде трех кругов («хочу», «могу» и «востребовано». На их пересечении и будут лежать твои цели.
Конечно, иногда бывает, что эти круги не пересекаются. Почему? Первая причина: человек мало чего хочет. Вот маленьким детям почему-то все интересно, они всего хотят, им дня мало — и в машинки надо поиграть, и книжку почитать, и с кем-то подраться, и побегать, и платье новое примерить … Но дети вырастают, и начинается обычное: «мне это не нравится, мне то не хочется…» Родной, просто вылечись! А КАК ЛЕЧИТЬСЯ?
Во-вторых, может быть так, что человек мало что умеет. Тут выход ясен — иди учись. Кроме того, еще есть такая закономерность: если ты что-то умеешь делать мастерски, то почти наверняка тебе будет хотеться это делать. Поэтому — чем больше мы умеем, тем легче нам найти то, чем захочется заниматься.
Ну и третье — множество людей носится с единственной мыслью — «а чего я хочу?» Им неинтересно, чего другие хотят. Такие люди в бизнесе перспектив не имеют. Успешный руководитель — это экстраверт, который чувствует других людей, знает, чего они хотят, что он может им дать и на чем сыграть. Он выходит за рамки того, «что лично мне интересно». В голове всегда должен быть вопрос: а что людям надо?
Такой подход даст вам хорошую работу: интересную и востребованную, которую делаешь хорошо и за которую получаешь хорошие деньги.
Но такой подход не покажет, где и в чем ваше призвание. Призвание — это больше, чем просто хорошая работа. Для людей состоявшихся заработать себе на жизнь уже не задачка — неинтересно, не бодрит. У них уже возникает вопрос: а где смысл? Призвание — это когда ты знаешь, что то, что ты делаешь, нужно людям надолго — сейчас и в будущем, что оно останется после тебя. И ради этого большого стоит жить. При этом задавать себе вопрос «что я умею?» даже не нужно — бизнесмен сможет подобрать, «купить» специалистов, которые сумеют.
Комментарии (2):
Круто! Бизнесмен сможет подобрать, купить специалистов!!!