Гиппенрейтер, Юлия Борисовна

01 октября 2022 г., 21:29

Юлия Борисовна Гиппенрейтер (род. 25 марта 1930, Москва) — профессор Московского Государственного Университета, известный ученый и талантливый педагог, автор многочисленных статей, монографий, учебных пособий.

Работает в разнообразных областях психологии; от психологии познания до семейной терапии.

Блестящий популяризатор, — умеет просто и доступно рассказать о важных достижениях современной психологии.

Официоз

Закончила отделение психологии философского факультета МГУ (1953), доктор психологических наук (1975), профессор (с 1978). Является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.

Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, внимания, психофизиология движений), семейная терапия, нейро-лингвистическое программирование.

  • Персоналии
  • Автор Ю.Б. Гиппенрейтер
  • Психология

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Четыре цвета свободы: ограничения в жизни детей (Ю.Б. Гиппенрейтер)"
01 янв. 2013 г.
Когда дети маленькие жесткость правил удобно обозначать цветами. Интересная система предложена Юлией Борисовной Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком – Как?»: мы делим все поле, регламентирующее поведение ребенка, на четыре зоны. Обозначаем их цветом: зеленая, желтая, оранжевая, красная.
0Подробнее →
Картинка к "Формирование личности по Ю.Б. Гиппенрейтер"
01 окт. 2022 г.
Эти вопросы и будут основными пунктами нашего дальнейшего движения, конечная цель которого — ответить на главный вопрос: что такое личность? Итак, первый частный вопрос. Конкретизирую его следующим образом: каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?
Картинка к "Характер: лекция Ю.Б. Гиппенрейтер"
01 окт. 2022 г.
Как и полагается, следует начать с определения характера. Однако этого нельзя сделать без некоторых предварительных замечаний. Дело в том, что «характер» трактуется в психологии далеко не однозначно. Выше уже обсуждались трудности различения характера и темперамента. Еще больше спорных вопросов возникает при попытке развести понятия «характер» и «личность».
Картинка к "Общаться с ребенком. Как? (Ю. Гиппенрейтер)"
29 июл. 2014 г.
Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер​ нацелена на гармонизацию взаимоотношений в семье, ведь стиль общения родителей сказывается на будущем их ребенка!
Картинка к "Родителям: как быть ребенком (Ю. Гиппенрейтер)"
30 июл. 2014 г.
​Эта хрестоматия составлена из воспоминаний многих известных людей о своем детстве. Живо написанные тексты раскрывают внутреннюю жизнь детей разных возрастов, характеров и судеб. На ярких примерах взаимоотношений детей и родителей они помогают увидеть, как творческие силы ребенка раскрываются в ходе воспитания и обучения. В книге можно найти также размышления и опыт талантливых ученых-практиков, сделавших своей профессией понимание детей и помощь им.
Картинка к "У нас разные характеры… Как быть? (Ю. Гиппенрейтер)"
29 июл. 2014 г.
Шумные и спокойные, подозрительные и простодушные, яркие и скромные – какие они, наши близкие, друзья, коллеги? Существует ли идеальная совместимость и как подобрать партнера? Как строить отношения и разрешать конфликты? Что такое трудный характер и можно ли его изменить? Что влияет на нас больше: качества врожденные или заложенные воспитанием?
Картинка к "Введение в общую психологию (Ю. Гиппенрейтер)"
29 июл. 2014 г.
В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов обшей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.