Алиса ищет свой путь
Вариант сказки-теста для работы с девочками подросткового возраста
Итак, я тебе расскажу сказку про девочку Алису...
Она попала в Страну Чудес. И вот, у нее возникла так называемая ПРОБЛЕМА, а если быть точнее ЖИЗНЕННАЯ ТРУДНОСТЬ. Она заблудилась...
Блуждая по Стране Чудес, она вдруг встретила там Чеширского кота. «Я заблудилась. Куда мне идти?» — спрашивает она у кота. А он ей улыбается и говорит: «Все зависит от того, куда ты хочешь попасть!»
Она подумала: «Странно говорит этот кот. Я же сказала ему, что я заблудилась. Значит я хочу вернуться обратно, откуда пришла...» *А для тебя это значит то же самое? (обращение к девочке, с которой мы работаем). А кот (как — будто) прочитал ее мысли и отвечает: «Это невозможно. Прошлое не вернуть. Выбирай новый путь!»
Она вздохнула, ведь она не думала об этом. — «Ладно, допустим, что я хочу попасть в такое место, где цветы будут разговаривать со мной, а еще будут танцевать и петь для меня.» *А ты бы куда хотела попасть?
«Зачем тебе туда?» — удивился кот. «Сама не знаю, просто так придумала. Какая разница, если обратно уже не вернуться...» — с сожалением и слезами в глазах ответила она.
— Посмотри на это с другой стороны. Ты в школе учишься?
— Да.
— Так давай это решим как задачу. Математику любишь?
— Не очень.
— Хорошо. А творческую математику?
— У нас нет такого предмета.
— А теперь представим, что есть. Кстати, в школе Страны Чудес есть такой предмет. — Кот ей подмигнул при этом. — Какие эмоции у тебя вызывает слово «проблема»?
— …...*Как ты думаешь, что ответила Алиса? Ответь коту за нее.
— Хорошо. А какие эмоции вызывает слово «задача»?
— ….......*Попробуй снова ответить за Алису.
— Отлично. А теперь посмотри разницу. — *Показываем на доску или экран.
Проблема пишем перечисленные чувства
Задача пишем перечисленные чувства
«Итак, видишь разницу?» — спросил кот. «Да, вижу!» — с задумчивостью ответила она. *А ты видишь?
— Отлично. Кто ищет, тот всегда найдет.... Если правильно ищет. Так еще раз подумай, куда ты точно хочешь попасть.
— Я хочу попасть туда, где я смогу стать самой красивой, самой умной, самой здоровой и самой счастливой девочкой на свете!!! *А ты как думаешь?
— М-даааа. Я понял тебя... Это значит туда, не знаю куда, но где тебе будет хорошо.
— Ну типа так.
— Ну ладно, допустим, я знаю, где это и смогу указать тебе это место. Но учти, что это лишь мое предположение, что ты сможешь там стать такой, какой ты мечтаешь. Все-равно все зависит от тебя. Решение принимать тебе!!!! *А ты бы пошла, если бы тебе подсказали направление и что нужно делать для этого?
— Хорошо — хорошо. Показывай уже, куда идти-то?
— Любая дорога начинается с первого шага: банально, но верно.
Я не пойду с тобой, — говорит кот. — Ты должна свой путь пройти сама. А я тебе лишь дам четкие инструкции.
Это не простая дорога. Сначала идет болотистая местность, которая засасывает, и чтобы не утонуть, нужно при каждом шаге называть свое достоинство. Это тебе придаст сил и ты сможешь выбраться. Я уверен, что ты справишься!!! *Помоги Алисе. Перечисли те свои достоинства, которые бы тебе придали сил и уверенности, что ты обязательно выберешься.
Далее будет гора. Обойти ты ее не сможешь. И подниматься на нее непросто. Тебе нужно будет называть при каждом шаге все свои особенности, которые тебе мешают быть такой, какой ты хотела бы быть. *Сделаешь?
Ну и когда спустишься с горы, там будет стоять замок из стекла. Это и есть школа Страны Чудес. Там ты сможешь стать такой, какой ты хочешь и получить то, что ты хочешь. Но чтобы попасть в нее, тебе нужно решить интересную, творческую задачу.
Задача: в школу можно попасть, если ты откроешь 3 двери. Они закрыты особенным образом. К каждой из них нужно подобрать свой ключ.
1. Первый ключ — это твой точный, четкий ответ «Зачем ты хочешь стать самой — самой..?»
2. Второй ключ — это твой рисунок «Какой ты видишь себя через 5, 10 и 20 лет?»
3. Третий ключ — это твой план на тему «Что ты сделаешь для того, чтобы стать такой?»
Ну что, поможешь Алисе справиться с такой творческой задачей?