Толстой о воспитании

31 декабря 2009 г. в 21:00

Л.Н.Толстой считал, что воспитание, в том числе школьное воспитание, вредное и недопустимое дело.

"Bocпитание есть насильственное, принудительное воздействие одного лица на другое с целью образовать такого человека, который нам кажется хорошим, "- говорит Толстой.

"Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам неплодотворно, незаконно и невозможно. Права воспитывать не существует. Позвольте детям знать в чем их благо, позвольте поэтому им самим воспитывать себя и идти путём, который они сами себе выберут." (Толстой).

"Образование же есть свободное общение людей, имеющее своим основанием потребность оного, приобретение сведения, а другого (человека) сообщать уже приобретенное им."

"Учитель не должен иметь никакой власти над учениками, отношения между ними должны быть отношениями равенства. Школа должна только представлять ученикам возможность получать знания, ученики должны иметь право выбирать то, что им нужно, что представляет для них интерес по их собственным понятиям" (Толстой).

Файлы:
  • Свободное воспитание
  • Цели и направление воспитания детей

Комментарии (2):

Александра, 06 сентября 2015 г. в 11:05
Против гения говорить ничего не буду, но есть одно но... В семье писателя детьми, деньгами и хоз-м занималась его великая жена, а он все бросил и уехал просветляться... Поэтому, на мой взгляд, звучит красиво, но я рисковать так не буду.
1 ответ
Гость, 05 декабря 2018 г. в 09:40

Лев Николаевич – гений литературы, а не педагогики, поэтому рисковать действительно не стоит.

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.
Гуманистический подход
Если вы когда-либо видели, как любящая мама относится к своему ребенку, вы знаете, что такое гуманистический подход. 
17 февр. 2014 г.
Теория и практика свободного воспитания
Сторонники идей свободного воспитания верят, что дети рождаются свободными существами, и главная задача взрослых, по их мнению, воспитывая ребенка без принуждения, помочь ему сохранить его свободу.