Технологии воспитания ребенка

01 января 2013 г. в 07:16

Технология - это модели, методы и приемы, дающие нужный результат. В зависимости от целей воспитания, личных особенностей родителей, особенностей ситуации и того, какие дети, зависят используемые методы и приемы воспитания.

Модели воспитания ребенка

В отличие от управления, решающего оперативные вопросы "здесь и сейчас", воспитание формирует личность в целом. Наиболее распространенные модели воспитания детей - "Педагогическая шизофрения", "Железные рукавицы", "Поле свободы" и "Просторный дом". См.

Методы и приемы воспитания ребенка

​​​​​​​Методы воспитания, например обучение и приучение - способы воздействия, в рамках той или иной тактики системно меняющие поведение (ребенка). Приемы воспитания - более дробная, более мелкая единица технологий воспитания, это конкретный способ или форма реализации того или иного метода. Часть приемов жестко привязаны к определенным методам, другие приемы могут применяться внутри разных методов. Методы и приемы воспитания ребенка зависят прежде всего от личных особенностей родителей, их намерений и компетентности. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном - инструкции и система подкреплений. См.

  • Технологии воспитания ребенка

Комментарии (0):

Материалы по теме:

Картинка к "Методы воспитания детей"
13 мая 2014 г.
Основные методы прямого воспитания, это рассказ и внушение, показ и объяснение, обучение и приучение.
0Подробнее →
Картинка к "Модели воспитания: запреты и предписания"
03 февр. 2014 г.
Модели воспитания — это стабильные отношения между старшими и младшими.
Картинка к "Технологии управления ребенком"
31 дек. 2008 г.
В отличие от воспитания, формирующего личность в целом, управление решает оперативные вопросы "здесь и сейчас". Любая технология основывается на некотором видении природы ребенка и задачах родителя. В случае негативного мировосприятия этого видение воплощается в модели "Огород с сорняками", в случае позитивного - "Садовник и роза". Те, кто верит в силу разума, стараются обращаться к разуму ребенка, другие - обращаются к чувствам или используют дрессировку.