Публицистический текст
Публицистический текст - разновидность научно-популярных текстов, повящен проблемам политики и общественной жизни.
Текст может быть и совсем научный, а может быть и более живой, динамичный.
Любой текст имеет структуру (то есть из чего состоит) и логику (то есть как элементы связаны между собой).
Структура публицистического текста складывается из составных блоков: вступление (реклама+экспозиция), тезисы, обоснования, иллюстрации, вывод. В более сложном тексте - могут быть еще определения и антитезисы.
Логика публицистического текста строится из логических кирпичиков -тем и рем.
Темы - это часто основные тезисы - то есть тема отвечает на вопрос "О чем говорит автор?"
Рема - это отношение тезисов в тексте - их связь между собой, рема отвечает на вопрос "Что говорится о...?"
Теоретически, каждый текст имеет увязанные темы и ремы.
Но это только теоретически - возьмите любой текст и вы поймете что это не так.
На практике часто выходит - то есть темы, нет рем, то есть ремы - но упущены темы. Тексты с путанными Темами-Ремами читатели обычно не любят - потому что слова вроде все понятные - а что за словами - неясно, а разбираться - долго, гораздо проще найти другой источник и его почитать.
Скажу сразу - путанный текст тоже можно разбрать - более того, можно быстро разобрать. Подробнее см. Логический анализ текста)